Лучший педагог года

Конспект развлечения по ПДД в средней группе (5 фото)

Ирина Ларина
Конспект развлечения по ПДД в средней группе

Конспект развлечения по ПДД в средней группе

Подготовили: Ларина Ирина Николаевна и Яльчик Юлия Валериевна

Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Публикация «Конспект развлечения по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Развивающая : Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, рули, карточки с дорожными знаками, грамоты.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Я не стала вскрывать его без вас, думаю вам тоже будет интересно узнать, что в нем написано. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята, я очень хочу прийти к вам в гости в детский сад и поиграть с вами. Но я боюсь выходить из дома, так как не знаю, как перейти дорогу, чтобы меня не задавила машина. Я завтра попрошу своего друга Шпунтика, чтобы он помог мне. А я вас очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду днём. Незнайка.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Незнайка, ворчит.

Незнайка: Уууу… Если бы ни Шпунтик, не знаю, как бы я до вас добрался бы Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся. Ну, эти… (загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Незнайка: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно идти по проезжей части? (Нет.)

Незнайка: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Незнайка : Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Незнайка :Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Незнайка (к детям) : А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит,

«Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Незнайке.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Незнайка: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок: Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт,

Пешеходный переход.

Ребенок: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

В-ль: А теперь, Незнайка, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Незнайка: Ой, нет! В больницу я не хочу!

В-ль: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Перевези пассажира»

Незнайка: Какие вы молодцы ребята!

В-ль: А давайте- ка, ребята,

В гости знаки позовём.

И приятное знакомство,

С ними дружно заведём.

Знак «Въезд запрещён» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь с горяча,

Ехать мимо кирпича.

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый переход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Железнодорожный переезд» :

Не один здесь знак, а много,

Здесь железная дорога.

Рельсы, шпалы и пути,

С электричкой не шути!

В-ль: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Незнайка: Теперь я и знаки буду знать, спасибо ребята! Я для вас тоже придумал игру.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

Незнайка: Молодцы ребята! А это кто такой интересный у вас?

Ребенок: Посмотрите- постовой,

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?-

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарки- грамоты. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)

В-ль: Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Конспект развлечения по ПДД в средней группе
Задачи Образовательная Уточнить представления детей об улице дороге Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга отвечать на вопросы В играх учить действовать в соответствии с правилами действовать по сигналу Публикация Конспект развлечения по ПДД в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения для детей средней группе «Зимние забавы» Цель: Вызывать у детей радостное настроение зимним развлечением, желание принять в нём активное участие. Развивать ловкость, быстроту реакций,.

Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения по сказкам в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: создать условия для развития познавательного.

Конспект развлечения для детей в средней группе «В гости на именины» Цели: Через экологию и фольклор воспитывать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близкому. Воспитывать.

Конспект развлечения «Символ Дня Победы» в средней группе ДОУ. Конспект развлечения «Символ Дня Победы» в средней группе ДОУ Цель: расширять знания о государственных праздниках нашей страны; формировать.

Конспект развлечения «У солнышка в гостях» в средней группе Драматизация сказки "У солнышка в гостях" Цель: • Создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей в увлекательной.

Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки» Тема:«Мы любим сказки» Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: • Учить детей свободно общаться. •.

Конспект совместного развлечения в средней группе «Моя семья»Конспект совместного развлечения в средней группе «Моя семья» Цель: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Конспект тематического развлечения, посвящённый празднику «70 лет Победы» в средней группе Цель: - воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, своего родного края Задачи: - познакомить с государственным праздником.

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Подготовила: воспитатель Харьковская И. В Цель: Приобщение.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 01:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД