МААМ-картинки

Конспект развлечения «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды!»

Лариса Гончарова
Конспект развлечения «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды!»

В связи с наступлением жаркой погоды и в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период в ДОУ № 23 «Буратино» проводится разноплановая работа с воспитанниками. Одной из форм является развлечение, призванное через игровые ситуации отработать правила безопасного поведения на воде и их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивая внимание, мышление, память, речь.

Публикация «Конспект развлечения „Чтобы не было беды — будь осторожен у воды!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Привитие навыков безопасности на воде.

Задачи:

- формировать умение использовать полученные знания на практике;

- активизировать детский словарь, отвечая на вопросы;

- совершенствовать двигательные навыки: ходьба, бег, прыжки;

-воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Ход

Ведущий

Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся. А куда? Отгадайте.

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …

Ведущий. Итак,куда же мы отправляемся? (В лето).

Что такое лето?

(читает ребенок)

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Ведущий. А что летом особенно хочется делать?. (купаться)

Ребята, а вы любите купаться.

Рассматривание картины, беседа (Л. Б. Фесюкова, О. А. Григорьева "Море плавать всех научит, ветер-бегать по траве. ")

Посмотрите на картину.

-Кого вы видите на картине? Море, солнце, дети…

-Опишите, что взрослые, а что делают дети?

-Ребята, посмотрите, что детям надо для плавания? Зачем? (дети плавают с разными предметами)

-Какие предметы помогают в плавании? (круг, матрас, мяч).

-Как назвать их общими словами? (предметы для плавания)

-Подумайте,какое настроение у всех? Почему?

Ведущий. Чтобы быть такими выносливыми, уметь играть. надо выполнять физические упражнения. Сделаем?

Выполняется физминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклон вперед, имитация умывания)

Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши)

Вот как славно освежились. (взмахивание руками)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой — это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Ты в воде не зевай, (погрозит пальцем)

Все за мамой повторяй. (руки вперед-призывающий жест)

Воду в рот ты не бери

Маму слушай и смотри

Будь внимателен в воде,

Чтоб не оказался ты в беде.

Ведущий. Ребята, чтобы купание приносило только пользу и радость надо выполнять ПРАВИЛА НА ВОДЕ

Игра «Собери картинку» (Приложение 1)

Инструктаж для воспитанников и игра «Да или нет» (проведено до развлечения Приложение 2)

1. Закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде.

2. Развивать логическое мышление, эрудицию, связную речь.

3. Воспитывать навыки коллективной деятельности.

Ход. Воспитатель предлагает ребятам разделиться на группы (3-4 человека) и собрать картинку по правилам поведения у водоемов. Необходимо собрать картинку по правилам безопасности на воде и объяснить.

Игра «Предметы для плавания»

Ребята, сегодня мы рассмотрим и вспомним предметы, которые нужны для плавания.

И даже попробуем их одеть (кто ранее не ходил в бассейн при ДОУ и не надевал круги, очки, а ласты в бассейне надевают только старшие).

Дошкольники надевают и рассматривают надувной круг, очки, ласты, нарукавники.

Игровое упражнение «Что я возьму на пляж?» (Приложение 3)

- Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Нужно выбрать карточки с предметами, которые необходимы для похода на пляж и объяснить свой выбор. Делятся на две команды, на мольбертах изображение сумки, надо собрать в сумку предметы, которые необходимы при отдыхе на реке.

Ведущий. Когда мы с вами отдыхаем на море, мы должны соблюдать правила безопасности. На пляже обязательно дежурят спасатели, у них есть спасательный круг.

Игра-эстафета «Спасательный круг»

(игроки делятся на две команды, каждый «спасатель» должен добежать до обруча, пропустить обруч через себя и вернуться в конец команды)

ИТОГ. Если соблюдать правила безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило:

Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Вручение медалек. Приложение 4

Приложение 1

Приложение 2

Инструктаж для воспитанников

• Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.

• Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.

• Нельзя нырять в воду там, где мелко, там, где твердое или острое дно.

• Не ныряй в маленький надувной бассейн.

• Нельзя нырять в воду с лодок.

• Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.

• Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.

• Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.

• Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.

• Нельзя купаться во время плохой погоды.

• Правила для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.

• Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете это опасно. Они могут лопнуть, и ты начнешь тонуть.

• Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.

• Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо выйди из воды!

Игра «Да или нет»

Правила игры. Ведущий задает вопросы, играющие должны ответить жестами: если ответ «да» - хлопают в ладоши и кивают головой; если «нет» - топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы

1. Можно купаться под присмотром взрослых?

2. Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

3. Можно брызгать воду в лицо?

4. Можно плавать вдоль берега?

5. Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

6. Можно звать на помощь без причины?

7. Можно заплывать далеко от берега?

8. Можно купаться во время грозы?

9. Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.

Приложение 3

Приложение 4

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа)Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа) Тема: «Чтобы не было беды» (защита проектов по ОБЖ) Возраст: подготовительная группа 6-7 лет Цель: Закрепление знаний по ОБЖ и умение.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды!»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 07:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД