Получи документы

Конспект развлечение НОД «Путешествие по океанам»

Юлия Куделя
Конспект развлечение НОД «Путешествие по океанам»

НОД " Путешествие по океанам"

Цели: продолжать знакомство представления об океанах и его обитателях.

Задачи: обучающая:

1. Закрепить и конкретизировать знания детей об океанах и его обитателях.

2. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.

Развивающая :

1. Развивать творческую активность

2. развивать речь, наблюдательность, память детей.

3. развивать умение действовать согласованно в команде

Воспитывающие:

Публикация «Конспект развлечение НОД „Путешествие по океанам“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к океану и его обитателям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Карта мирового океана, макеты океанов 4 шт. с названиями, карта с изображением океана 2 шт., карточки-слоги, схемы-карты, бутылка с письмом, демонстрационный материал, ватман 2 ш. флажки 8шт. фуражка, награды для детей, пилотки матросам, магнитофонная запись

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята присядьте пожалуйста на стульчики. (включается магн. запись. шум океана). Ребята как вы думаете что это за шум? Он мне очень знаком что же это?

Дети: так шумит океан.

Воспитатель: правильно это шум океана. Сегодня я приглашаю вас совершить морское путешествие на корабле по Океанам. Я буду вашим капитаном а вы мои Матросы. Мы встретим множество препятствий которые необходимо будет преодолеть. Ну и какие может быть у нас путешествия без карты. (Повесить карту на доску) Ребята прежде чем отправиться в путешествие вам нужно пройти инструктаж, правило поведения на воде.

Воспитатель показывает карты-схемы правило поведения на воде. Воспитатель: Первое правило. (Схема1)

Дети: Научиться плавать.

Воспитатель: Второе правило (схема2)

Дети: Не ходить на солнышке без головного убора.

Воспитатель: Третье правило. (схемам 3)

Дети : не бросать в воду опасные предметы.

Воспитатель: Пятое правило.

Дети: Не лежать долго на солнышке можно обгореть.

(Вставая со стульчиков дети двигаются к столам с картами) Воспитатель зачитывает стих:

Четыре великана шумят и бьют волной;

Четыре великана полные водой.

Вот великий океан - океан безбрежный,

То шипит в нем ураган, то он Тихий нежный,

А вот это знаменитый океан наш Ледовитый,

Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт,

Есть еще два океана, два могучих великана,

Вот Индийский океан-омывает много стран,

А это Атлантический, красивый фантастический,

(Останавливаясь возле столов воспитатель обращается к детям)

Дети о чем было стихотворение

Дети Об океанах

Воспитатель: Кто из вас был внимателен, о каких океанах говорится в стихотворении назовите их пожалуйста.

Дети: Тихий, Атлантический, Ледовитый, Индийский.

Воспитатель Верно молодцы. Посмотрите на доску там висит. Ой У меня пропала карта,как же мы с вами отправимся в путешествие если, а вы знаете где на карте находятся океаны? Сейчас мы это проверим.

Игра " Найди океаны"

(детей делим на 2 команды. Перед командой стоит стол лежит карта, стола 4 флажка)

Воспитатель: Дети будьте внимательны вам нужно найти наши океаны и поставить на каждый флажок (детям нужно на каждый океан поставить флажок)

Воспитатель: Молодцы справились. Теперь у нас есть большая карта и нам пора отправляться. Но куда же мы с вами отправимся? Сейчас посмотрим. А скажите матросы что же это за океан такой " Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт"

Дети : Ледовитый или Северный

Воспитатель: Правильно, Ледовитый и наша первая остановка. Ледовитый океан и так мы отправляемся. (двигаемся в направлении стола воспитатель рассказывает) Северный ледовитый океан самый маленький океан.

Воспитатель: А кто знает почему его так назвали

Дети: Потому что он находится рядом с севером.

Воспитатель: Верно его так назвали потому что он находится рядом с северным полюсом земли, его воды скованны льдом большую часть года. На северном полюсе обитают животные Севера А какие животные севера вы знаете, сейчас мы и знаем. (Делимся на 2 команды у каждой команды одинаковое кол-во карточек нужно убрать лишних животных)

Проводится игра найди животных севера. (Какая команда справится быстро и правильно)

Воспитатель: Справились молодцы.

Воспитатель: Ребята мы побывали на самом маленьком океане пора отправится на самый большой. Наша остановка Тихий океан (Двигаемся к следующему столу)- это самый большой океан из всех океанов Земли. Его так назвали потому, Что когда первые мореплаватели пересекали его воды, стояла тихая безветренная погода, ни шторма, ни бури не было.

Вопрос: Как вы думаете на чем первые мореплаватели пересекали океан

Дети: На катере, лодке, корабле, яхте и т. д.

Воспитатель: Молодца. Я предлагаю вам собрать картинки и назвать транспорт который у вас получился.

Дети.

Молодцы а как называется весь этот транспорт одним словом

Дети водный транспорт.

Воспитатель: Молодцы. И наш корабль продолжает бороздить просторы наших океанов и прямо по курсу лежит индийский и Атлантический Океаны. Индийский - этот океан был назван в честь Индии, так как через его воды проходят все морские пути в эту страну.

Индийский океан является самым теплым на Земле. Атлантический океан- свое название он получил по имени титана Атланта (по греческой мифологии, держащего на своих плечах небесный свод) В разное время его называли по-разному: " Море за Геракловыми холмами, " Атлантик", Западный океан", " Море мрака" и т. д. Здесь нас ждут загадки и вопросы.

Воспитатель: Дети для вас мои помощники приготовили загадки.

1 ребенок

И звездной ночью и солнечным днем

Лазурные волны гуляют по нем.

И пенистый бьется о берег прибой,

он камешки точит и точит волной (Море)

2 ребенок

Она гроза морей

Прочь от неё скорей (Акула)

3 ребенок

Оболочка водная Земли,

Плавают по ней большие корабли (Океан)

4 ребенок

Кровь у него голубая

Словно вода морская

У него восемь ног

Кто же это (осьминог)

5 ребенок

Любят мячиком играть

Любят плавать и нырять

Любят веселиться на хвостах кружиться (Дельфины)

Молодцы а сейчас будут вопросы потяжелее:

1. Чем отличается и чем похож морской и лесной ежи.

Ответ: Похожи оба сворачиваются в шарик защищаясь от врагов, у обоих есть норка: лесной живет на суше а морской в океане, разная еда.

2. Чем отличаются и похожи морской конёк и конь.

Ответ: у конька нет ни ног с копытцами, ни пышной гривы, ни пышного хвоста, и морской конек живет в морях а не на суше.

3. Сколько сердец о осьминога и сколько у канарейки.

Ответ: У осьминог 3 сердца, а у канарейки одно.

Какие молодцы а как вы справитесь с эти заданием:

1. Почему акула считается одной из самых опасных морских хищников

Ответ: Акулы едят все в подряд они могут проглотить черепаху, они нападают на людей, очень сильные.

2. Какие рыбки сопровождают акул.

Ответ: Полосатые рыбки -лоцман.

3. Какая рыба может ударить электрическим разрядом.

Ответ: Электрические скаты.

Воспитатель: Молодцы как много вы знаете, (раздается стук в дверь воспитатель находит бутылку с письмом от Пирата Взявшего карту у воспитателя, он просит ему помочь найти дорогу т. к. он читать не умеет) Я предлагаю вам разобрать последнюю головоломку и помочь нашему пирату выбраться из пучин морских. нужно из слогов сложить и прочесть названия океанов. (проводится на ковре разложены карточки дети выбирают и составляют слова и читают что получилось)

Ребята какие вы молодцы помогли пирату найти верный путь. а за то что вы помогли Пират выдал вам грамоты.

А пока они к нам плывут я предлагаю нарисовать всех обитателей океана которых вы знаете. После вручаются грамоты.

Публикации по теме:

Мини-музей «Обитатели океана»Мини-музей «Обитатели океана» В январе в нашем детском саду "Сказка" проходил смотр-конкурс "Функциональность мини-музея в групповом пространстве ДОУ". Наша группа представила.

Поделка из пластилина «Подводное царство»Поделка из пластилина «Подводное царство» Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечение НОД «Путешествие по океанам»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 09:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД