Папки-передвижки

Формирование временных представлений у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Раньше-позже»

Наталья Панкратова
Формирование временных представлений у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Раньше-позже»

1)Образовательная ситуация «Что раньше, что позже»

Цель: расширить временные представления у детей, уточнить отношение раньше-позже. Упражнять в умении правильно выбирать знак <,> или =. Устанавливать связь между числом, предметом и цифрой. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.

Материал:

Демонстрационный.

Картинки для развития временных представлений, зимняя зарисовка, весна, лето, осень, картинки части суток, утро, день, вечер, ночь, цифры-карточки, знаки <,>,=, мяч колобок, 4 картинки- задачи, лесенка значений.

Публикация «Формирование временных представлений у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Раньше-позже“» размещена в разделах

Раздаточный.

Рабочие тетради «Раз-ступенька,два ступенька» часть 1. Знаки <,>,=. Картинки-карточки для сравнения совокупностей; картинки на бытовую тему для групповой работы и на развитие временных представлении.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание- это шаг на ступеньку вверх (вывешиваю лесенку). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы ребята,должны быть какими? (ответы детей). Обобщать ответы детей: любознательность, активность, внимательность, сообразительность.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: 1)актуализировать умение правильно употреблять понятия "раньше-позже»

2)тренировать умение называть времена года по порядку.

Послушайте загадку:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой,

Он пушистый, серебристый,

Но руной его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела,

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

1. Посмотрите на доску, где выставлены картинки о частях суток; назовите и расположите части суток по порядку.

2. (Дети организуются на 3-4 группы.) Раздаю картинки на бытовую тему на развитие временных представлении раньше-позже :

1) дети с воспитателем идут по дороге (раньше, увидели бабушку и помогли ей нести сумку (позже);

2) брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше, взяли ее с собой домой (позже);

3) ребята и зверята гуляли по лесу (раньше}, нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др.

-Дети,рассмотрите картинки, обсудите между собой и расскажите, какие события произошли раньше,а какие позже. Молодцы,вы справились с заданиями и поднялись на 1 ступеньку знаний.

3. Затруднение игровой ситуации.

Дидактические задачи.

1) Создать мотивационную ситуацию для сравнения понятии «раньше-позже»

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Выполняем задания в рабочей тетради.

На картинке отношения раньше- позже обозначаются стрелкой.

1. Посмотрите.

-раньше был хлебный колос, позже его смололи, из муки замесили тесто, из теста испекли хлеб.

-одуванчик золотой постарели стал седой. Каким был одуванчик раньше, позже?

-что раньше было яйцо или цыпленок, а что позже?

2. Иллюстрацию, к какой сказке вы видите во втором задании? С кем встретился Колобок раньше Волка? А с кем позже?

Дети, вы сделали второй шаг. Выполнили второе задание: узнали и закрепили понятия раньше, позже. П поднялись на вторую ступеньку лесенки знаний.

Физкультминутка «Колобок».

С кем встретился Колобок позже? С Лисой и решила она с ним поиграть.

Дети делают круг и приседают на корточки, «лиса» - в центре круга. Игроки перекатывают мяч- «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от лисы.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1)Сформулировать представление о понятиях «раньше- позже».

2)Тренировать мыслительные операции.

3)Развивать логическое мышление, творческие способности.

Прикрепляю картинки - задачи на магнитную доску.

-Дети, посмотрите на картинку, придумайте небольшой рассказ к ней и задайте вопрос так, чтобы можно было подобрать подходящие выражение. По картинкам- задачам (ответы детей) :

1. Играли три кошки, одна ушла (3-1=2). Сколько кошек осталась?

2.5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5-2=3)

3.4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стала? (4+1=5) 4. 2 снеговика веселились, к ним пришло еще 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2+2=4)

-Дети, вы составили рассказ к каждой картинке, задали вопросы к нужным выражениям, сделали еще один шаг и оказались на третьей ступеньке и лесенки знании.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)Развивать логическое мышление.

Как можно сравнить две группы предметов по количеству? (Пересчитать, составить пары.) Что нужно сделать вначале? (Записать в окошках число листьев-- 5, ягод-4).

Что сделать потом? (Составить пары и обвести красной линией листики и ягоды.)

Что осталось без пары? (Листик)

Чего больше, чего меньше, на сколько? (Листьев больше, чем ягод на 1.)

Какой знак поставим между числами?

-Дети, вы поднялись на самую верхнюю четвертую ступеньку лесенки знаний, сделали еще шаг. Выполнили все задания. Молодцы.

Осмысление (итог).

-Дети, а какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей).

Что бывает раньше- дождь или радуга?

Что бывает позже- день или вечер?

Публикации по теме:

Папка — передвижка «Что должен знать ребенок о времени»Папка — передвижка «Что должен знать ребенок о времени» Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование временных представлений у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Раньше-позже»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД