МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП и Лего-конструированию «Путешествие на остров знаний»

Ксения Каменских
Конспект НОД по ФЭМП и Лего-конструированию «Путешествие на остров знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию

Воспитатель:Каменских Ксения Алексеевна

Тема: «Путешествия на острова «Знаний»

Программное содержание.

Задачи:

Развивающие:

Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и Лего-конструированию „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах

Развивать фантазию, конструктивные способности и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.

Развивать находчивость и сообразительность.

Обучающие:

Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел.

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение в виде модели «часть и целое» и знаково-цифровой форме; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.

Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.

Учить ориентироваться в тетради в клетку.

Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

Методы и приемы: беседа, рассуждение, словесные пояснения, указания, ответы на вопросы индивидуальные и хоровые.

Предварительная работа:

отгадывание загадок

решение логических задач

работа в тетрадях: ориентировка на листе бумаге (в клетку)

индивидуальная работа и разучивание физкультминутки.

Словарная работа: остров, воздушный транспорт, наземный транспорт, иллюминатор.

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал:

Картинки с парашютистами, домики для состава чисел.

Раздаточный материал:

ЛЕГО-конструктор, цифры, знаки, ,тетради, простые карандаши, «билеты» на корабль.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жителей островов Знаний. Они приглашают нас к себе в гости. Вы любите ходить в гости?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем бы можно добраться до острова?

Дети перечисляют транспорт.

Воспитатель: Правильно, на самолете, вертолете. Какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: На корабле, лодке, паруснике. Какой это вид транспорта?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: А можно до острова добраться на автобусе, поезде?

Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое остров?

Воспитатель: Правильно остров – это земля, а вокруг вода, поэтому на наземном транспорте до острова нам с вами не добраться.

Воспитатель: Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на водном и воздушном транспорте, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

Раз, два, три повернись

В строителей транспорта превратись

На столе лежат креативные карты для строительства самолета и корабля из ЛЕГО-конструктора.

Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие на острова Знаний.

Воспитатель: Предлагаю на остров «Посчитай-ка» отправиться на самолете.

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (приседают)

Воспитатель: Ребята, но самолет не может приземлиться на острове «Посчитай-ка», нам придется прыгать с парашютом. Каждый парашютист должен точно приземлиться на свою точку, для этого решите пример, который записан на парашюте и найдите точку приземления с правильным ответом.

Воспитатель: Итак, все удачно приземлились, давайте проверим?

2+3=5 3+3=6

3+1=4 4+3=7

6-3=3 8-2=6

Дети решают примеры и находят ответы (точки приземления)

Воспитатель: Молодцы! Мы на острове «Посчитай-ка». Вы не против посчитать?

Воспитатель: Воспитатель:

Посчитайте от 1 до10, от 10 до 1, от 3 до 8, от 7 до1.

Сколько будет 8 без 1? 6 без 2? 4 без 1? и т. д.

Назовите соседей числа 4, 8, 6, 9, 5 и т. д.

Я задумала число оно больше 4, но меньше 6; больше 7, но меньще 9; больше 5, но меньше 7 и т. д.

Воспитатель: На остров «Расселяй-ка» отправимся на корабле, прошу пассажиров занять свои места вот ваши билеты. Места занимаем, пересчитав количество иллюминаторов на билете и найдя соответствующую цифру на спинке стула.

Электронная физминутка для глаз «Кораблики и чайки».

Воспитатель: Итак, мы приплыли на остров «Расселяй-ка». На этом острове все жители поссорились, они не могут правильно заселиться в дома. Помогите, пожалуйста, ребята, расселите всех жителей по квартирам. В квартирах слева уже живут жильцы, расселите жильцов в квартиры справа так, чтобы вместе на одном этаже жило столько жильцов, какой номер у вашего дома.

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам, что вы помирили всех жителей на этом острове.

Воспитатель: И у нас с вами на пути остался последний остров «Решай-ка».

Хранитель этого острова придумал для вас очень хитрые, непростые задачи, но я думаю, что и с ними вы тоже справитесь.

Задачи

Коля на острове прожил 3 года, а Таня прожила на острове 3 зимы, 3 весны, 3 лета, и 3 осени. Кто из детей больше прожил на острове Коля или Таня?

(Ответы детей)

На пальме росло 6 кокосовых орехов, 2 ореха упало. Сколько орехов осталось на пальме? (картинка для придумывания задачи)

Дети на столе выкладывают запись второй задачи.

Воспитатель: Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие и вопрос.)

Воспитатель: Назовите условие задачи. (На пальме росло 6 кокосовых орехов, 2 ореха упало.)

Воспитатель: Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ.)

Воспитатель: Назовите вопрос задачи. (Сколько орехов осталось на пальме)

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)

Воспитатель: Что еще обязательно должно быть в задаче? (Числа.)

Воспитатель: Как решить эту задачу? (Нужно от целого отнять часть, получится часть.)

Целое Часть Часть

6 – 2 = 4

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Понравилось вам в гостях у жителей островов «Знаний»

Воспитатель: Но пришло время возвращаться обратно в детский сад. Для этого нам надо нарисовать обратный четкий, правильный маршрут, чтобы оказаться в нашем детском саду. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Налим»

Жил в реке один налим,

(волнообразное движение правой рукой)

Два ерша дружили с ним.

(волнообразное движение левой рукой)

Прилетали к ним три утки

(соединить большие пальцы, ладонями к себе)

По четыре раза в сутки,

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

(из кулачка открываем пальцы, начиная с мизинца)

Дети проговаривают:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я от вас друзья, не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь-

И за дело я возьмусь.

Воспитатель: Возьмите карандаш, откройте тетрадь. Поставьте карандаш на точку остров «Знаний» и внимательно слушайте и отсчитывайте клеточки под мою диктовку.

Дети выполняют графический диктант по выбору воспитателя.

Воспитатель: Итак, с возвращением вас в детский сад. Понравилось вам в гостях.

- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний»Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний» Цель: Доставить детям атмосферу радостного настроение. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. В нашем детском.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и Лего-конструированию «Путешествие на остров знаний»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД