Папки-передвижки

Конспект экскурсии на экологической тропе в детском саду

Елена Жигалова
Конспект экскурсии на экологической тропе в детском саду

Маршрут проходит по плану со стрелками - указателями, обозначающими остановки. Отбор материала зависит от времени года, в которое проводится экскурсия.

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников, формирование знаний о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Ход занятия

Начало пути (экскурсии).

«Руку дружбы - природе» - это начало тропы, стрелка показывает на трафарет с эмблемой.

Публикация «Конспект экскурсии на экологической тропе в детском саду» размещена в разделах

Воспитатель проводит вводную беседу, где коротко рассказывает, что такое природная экологическая тропа, о чем дети узнают, пройдя по ней.

- Ребята! Сейчас вы пройдете по тропе. Ее проложили для вас педагоги и работники нашего детского сада. Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: деревьях, кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Узнаете, что природа дарит человеку, и как человек должен охранять все живое. Пройдите! Посмотрите! Прочувствуйте!

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Н. Рыленков

Детям показывается план тропы и отмечаются остановки на маршруте.

Первая остановка «Долина лесника».

1) Выяснить роль лесничего.

2) Вспомнить правила поведения в лесу.

«Природа дает человеку все необходимое для его жизни - пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить о правилах поведения, напоминать тем, кто забывает».

Детям предлагается вспомнить и назвать все правила, а затем выяснить, как они понимают содержание правила (создавая или воображая ту или иную ситуацию).

Вторая остановка «Все на свете друг другу нужны».

Воспитатель обращает внимание дошкольников на то, что растения в природе располагаются ярусами: первый ярус - травы, второй - кустарники, третий - деревья.

«Человек использует растения для своей жизни - они дают ему пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, а зимой спасают от холода. В свою очередь человек старается рационально (правильно) использовать дары природы, тщательно восстанавливать растительные ресурсы, охранять леса и парки».

1) Закрепление знаний о видах деревьев и кустарников: акация, тополь, вяз, шиповник.

2) Рассматривание плодов, семян, формы листьев. Отметить пользу от семян и плодов птицам и деревьям, кустарникам - от птиц ( показать взаимосвязь в природе: для нормальной жизнедеятельности растениям нужны почва, свет, тепло, влага. Птицы, живущие в лесах и парках, связаны с растениями, на которых строят свои жилища, с насекомыми, которые служат им кормом, тем самым спасая деревья, кустарники, травы от гибели, от вредных насекомых).

3) Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете».

Все - все –

Все на свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Третья остановка «Кто под камушком живет?» (Место обитания насекомых.)

1) Знакомство со средой обитания насекомых, обогащение знаний о жизни жуков, червей, улиток и других, их пользе.

Чтение фенологических рассказов «О муравье», «Жук на дереве», «Бабочка».

2) Подвести детей к выводу о взаимосвязи между живой и неживой природой, между природой и человеком, его трудовой деятельностью (растения — насекомые - вредители - муравьи - необходимость охраны).

Четвертая остановка «Старое дерево».

1) Разговор с детьми об охране деревьев, от чего дерево может заболеть (тля, оголение корневой системы, засуха, кто лечит больное дерево, что делают со старым деревом. Показать, как определять живое дерево или нет (что на них растет и кто живет - дупла).

2) Слушание пения птиц.

3) Чтение стихотворения «Дедушка-дерево».

4) Выполнение детьми необходимых трудовых действий по уходу за деревьями.

Показатель - «Это интересно».

Пятая остановка «Лесная аптека».

Размещаются (воспитателем) указатели лечебных трав, находящихся на поляне: подорожник, ландыш, календула, ромашка, мята, зеленая груша, одуванчик.

1) Знакомство с целебными травами: описание внешнего вида, время сбора, назначение.

2) Пополнение знаний о съедобных и несъедобных грибах, закрепление правил их сбора.

Шестая остановка «Молодой лес».

На специально организованном участке растут молодые посадки рябины, клена, березы, ели.

1) Наблюдение за ростом саженцев и рассказ воспитателя о хвойных и лиственных деревьях: об их отличии, значении для природы и хозяйственной деятельности человека.

Воспитатель особое внимание обращает на ель - почему медленный рост (почва - взаимосвязь) и рассказывает о том, что ель не только очень важна в жизни человека, но и очень полезна как все хвойные деревья - воздух вблизи хвойных лесов особенно чист, так как хвоей выделяются особые летучие вещества, которые способны убивать многие болезнетворные микробы. Недаром многие дома отдыха, санатории, пионерские лагеря размещены именно в сосновых лесах.

Чтобы сохранить наши хвойные леса, каждый из вас может:

• посадить хотя бы одно хвойное дерево возле детского сада или около дома и ухаживать за ним;

• записаться в отряд «зеленых патрулей» и активно участвовать в охране природы.

2) Если экскурсия проходит весной, следует организовать высадку молодых саженцев ели, либо других видов деревьев и кустарников.

3) Наблюдение у микрозаказника муравьев.

4) Разговор о перелетных птицах у скворечника, прикрепленного к стволу дерева.

Вопросы детям:

- Как вы думаете, чье это жилье?

- Кто приготовил это искусственное гнездовье для птиц?

- Какие птицы могут селиться еще в таких домиках, кроме скворцов?

- Что вы знаете о жизни скворцов?

- Почему человек так о них заботится? ( Подчеркнуть взаимосвязь - цепочку связей:

• питательные вещества почвы (неживая природа);

• насекомые, поедающие растения;

• скворцы (птицы, питающиеся насекомыми и очищающие парки, леса, сады;

• человек, заботящийся о привлечении этих птиц и помогающий тем самым сохранению природы (скворечник - объект, сделанный руками человека).)

- Какую пользу приносят скворцы?

- Кто из вас участвовал в изготовлении скворечников?

В зависимости от того, в какое время года проводится экскурсия по тропе, воспитатель может сосредотачивать внимание детей на тех полезных делах по охране птиц, которые характерны для данного сезона (развешивание скворечников, гнездующиеся птицы, насиживание яиц, первые полеты, зимой - устраивание птичьих столовых, емкостей для воды).

Седьмая остановка «Березовая роща» - уголок для отдыха и аналитической беседы по тропе.

1) Береза - символ русской природы, воспетой многими поэтами во все времена.

2) Чтение стихов о березе.

3) Подвести к выводу о взаимосвязи в природе, об отношении к ней.

Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете» :

- Да! Если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все - все - Все на свете,

На свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

4) Хоровод у березы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии на экологической тропе в детском саду
Опубликовано: 12 мая 2022 в 11:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД