МААМ-картинки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В театре» в старшей группе

Марина Столярова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В театре» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «В театре» в старшей группе

Цель: приобщать детей к театральному искусству; формировать умение распределять роли в процессе игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „В театре“ в старшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие.

Расширять представление детей о театре. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями : актёр, режиссёр, костюмер, гримёр, бутафор, осветитель, гардеробщик, кассир. Формировать умение играть по собственному замыслу. Развивать внимание, память. Совершенствовать умения преобразовывать игровую обстановку в соответствии с сюжетом игры.

Речевое развитие.

Учить детей использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно и чётко передавать в речи диалоги персонажей сказки. Развивать навыки связной речи. Продолжать формировать навыки культуры речи. Расширять словарный запас словами «костюмер», «гримёр», «бутафор», «гардероб», «фойе», «зрительный зал».

Социально-коммуникативное развитие.

Создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей. Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Способствовать раскрепощению и повышению самооценки ребёнка. Воспитывать дружеские партнёрские взаимоотношения, умение действовать сообща в коллективном творчестве. Развивать навыки коммуникативного общения. Формировать правильное поведение в общественных местах.

Художественно-эстетическое развитие.

Учить находить выразительные средства для инсценировки сказки. Развивать актёрские способности детей. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Поощрять творческую активность детей в игре.

Физическое развитие.

Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Предварительная работа:

Беседы о видах театра, внутреннем устройстве театральных помещений; экскурсия в Сызранский Драматический театр им. А. Толстого, посещение детских спектаклей; рассматривание презентаций ЭОР, иллюстраций; рассказ о театральных профессиях – режиссёр, артист, гримёр, билетёр, костюмер, осветитель, бутафор и т. д. Изготовление атрибутов к игре - афиша, программки, билеты, подбор костюмов, взаимодействуя с родителями воспитанников. Чтение произведений о театре.

Материал и оборудование: касса, билеты, программки, корзинки с цветами, костюмы: Мышка - норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - побегайка, Волчок - серый бочок, Лиса - краса, Медведь - косолапый, атрибуты: домик-Теремок маленький и большой, декорации, афиша к сказке «Теремок на новый лад», игрушечные инструменты, карточки-роли: сказочник, гримёр, костюмер, кассир, гардеробщик, билетёр.

Ход игры:

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какая картина висит на стене. Как вы думаете, что это? (афиша).

- Что мы можем узнать, прочитав афишу? (какой будет спектакль, кто участвует в спектакле, в какое время состоится, какого числа).

- Куда приглашает нас эта афиша? (в театр на спектакль по сказке «Теремок»).

- А, как вы догадались, что на именно на эту сказку приглашение? (изображение репки и героев этой сказки).

- Я предлагаю тогда отправиться нам всем вместе. Вы хотите пойти в театр на спектакль «Теремок на новый лад»? (дети отвечают).

- А какие бывают театры? (кукольный театр, театр драмы, театр оперы и балета, театр юного зрителя).

- А что есть в театре, что отличает его от других помещений? (сцена, зрительный зал, фойе, касса, гардероб).

- Какие театральные профессии вы знаете? (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр, бутафор, осветитель, кассир).

- В нашей группе есть всё необходимое, чтобы организовать игру в театр. И я предлагаю сейчас поиграть в игру «В театре».

- Сейчас я каждому из вас предлагаю взять карточку, на которой обозначена ваша роль в игре (дети берут карточки с обозначением их роли в игре; затем артисты, гримёр, костюмер идут за сцену, зрители идут покупать билеты в театральной кассе, а билетёр, кассир, гардеробщик занимают свои игровые места).

- Театр открывается, к началу спектакля всё готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Дети обращаются к кассиру: «Дайте мне, пожалуйста, билет на сегодняшний спектакль. Будьте добры, билет в первый ряд».

(Звучит музыка, дети проходят в гардероб «театра». Гардеробщик выдаёт номерки).

- Мы с вами заходим в театр и попадаем? (в фойе). - Здесь можно ознакомиться с фотографиями артистов (актёров и актрис, узнать, какие роли они играют в сегодняшнем спектакле (дети рассматривают плакаты о театре и фото актёров на стене).

(В это время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гримёр, костюмер, рабочий сцены выносит декорации).

- Ребята, когда начнётся спектакль? (после третьего звонка).

(Звучит первый звонок. Детям предлагаются рассмотреть программы спектакля. После второго звонка дети находят свои места в зрительном зале по картинке на билете и рассматривают программки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, театре. В это время гримёр и костюмер заканчивают готовить артистов).

- Артисты готовы к выступлению, зрители заполнили зрительный зал, звенит последний (третий) звонок, начинается спектакль «Теремок на новый лад».

(звучит музыка)

Инсценировка (драматизация)

по русской народной сказке «Теремок» «Теремок на новый лад».

Сказочник: - Занавес открывается,

И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочник: - В чистом поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка: - Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник: - Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка: - Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник: - Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка: - Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка: - Я - Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка: - Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник: - Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочник: - Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик: - Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: - Я - Мышка-норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - Я - Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: - Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник: - Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник: - Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка: - Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: - Я - Мышка-норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: - А, я красавица Лиса.

Лягушка: - Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник: - Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк: - Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: - Я - Мышка-норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я - Зайчик-побегайчик.

Лисичка: - А, я лиса-краса. А ты кто?

Волк: - Я - Волчок серый бочок.

Зайчик: - Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник: - Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка: - Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: - Я - Мышка-норушка.

Лягушка: - Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я - Зайчик-побегайчик.

Лисичка: - А, я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я - Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка: - А я Мишка-косолапый

С вами жить хочу и я.

Звери: - Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка: - Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник: - Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери: - Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты Мишка натворил?

Мишка: - Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса: - Жить теперь-то будем как?

Мишка: - Не могу представить.

Лягушка: - Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: - Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: - Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник: - И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

доски пилить - новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник: - Напилили досок, стали брёвна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: - Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперёд.

Всем гостям мы рады!

Сказочник: - Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Сказочник: - Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: - Ребята, давайте жить дружно!

Дети (артисты) кланяются и уходят со сцены под музыку. Дети (зрители) вручают цветы артистам, аплодируют.

Воспитатель: - Понравился ли вам спектакль?

- Кто из героев сказки особенно запомнился? Обратили ли вы внимание на то, что у каждого героя свой костюм? - Это заслуга костюмера.

- Какое настроение у вас после спектакля? (радостное, веселое). - Чья это заслуга? (артистов театра). - Как играли свои роли артисты? (эмоционально, красочно).

- Вот, ребята, закончился спектакль в театре, подходит к концу и наша игра. Сегодня одни ребята были артистами, в следующий раз другие могут попробовать себя в разных ролях. Мы поблагодарили артистов и возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС» Образовательные задачи: - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят» Программное содержание: Цель: Учить детей в игре развивать сюжет из личного опыта. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение.

План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гостях у Маши» План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «В гостях у Маши» Задачи: расширять представления детей о возможностях игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В театре» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 22:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В театре» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД