Папки-передвижки

Конспект проведения режимного момента «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»

Светлана Гусева
Конспект проведения режимного момента «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»

Приборы и материалы: магнитофон с записями на флэшке, гимнастические коврики (10 штук, «дорожки здоровья» - массажные коврики (5 штук, счёты, массажные мячи.

Пока дети спят, готовлю условия для контрастного закаливания детей: готовлю холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Песня «Утром солнышко встаёт».

Публикация «Конспект проведения режимного момента „Оздоровительная гимнастика после дневного сна“» размещена в разделах

Гимнастика пробуждения в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаю проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Длительность 2-3 минуты.

Солнце светит нам в окошко:

- Я соскучилась немножко,

Жду на улице друзей!

Просыпайтесь поскорей!

1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лёжа на спине. Поднять голову, повороты головы влево – вправо (4 раза).

2. «Солнышко купается» - И. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок (4 раза).

3. «Солнечная зарядка» - И. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх – вперёд (4 раза).

4. «Солнышко поднимается» - И. п. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподыматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати (4-5 раз).

5. «Солнышко высоко» - И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги (4 раза).

6. «Я – большое солнышко» - И. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки (4 раза).

Пальчиковая гимнастика :

Сделали подсолнухи,

Из ладошек солнышки.

Каждый пальчик тянем,

Пусть светлее станет!

Обычная ходьба босиком.

Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках.

Там они выполняют ходьбу (на носках, с высоким поднятием колен, в полуприседе).

Следить за осанкой и дыханием детей.

На носочки встанем все – сразу подрастём.

На носочки встанем все и вот так пойдём.

Спинка прямо – взгляд вперёд. Не стучи ногами.

Научились так ходить и покажем маме.

(на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе).

Стопы нужно развивать:

Начнём по палочкам шагать,

То по пробкам, то по крупам,

Плоскостопию мы скажем: «Нет!».

Звучит песня «Светит солнышко».

Массаж стоп после сна выполняем,

На счётах, как на тренажёре,

Ножки развиваем.

Мячик массажный возьмём,

Круговыми движениями катать начнём.

Далее дети переходят в тёплую комнату, где выполняют комплекс упражнений на профилактику нарушений осанки.

Под песню «Утром солнышко встаёт».

«Пробуждение солнышка».

1. «Вот как солнышко встаёт» - И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз.

Медленно вставать, руки вперёд – вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - И. п. : стоя вверху разведены в стороны.

Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в исходное положение.

3. «К ночи солнышко зайдёт» - И. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз – вверх - вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - И. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеётся» - И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.

7. «А под солнышком таким веселей живётся» - И. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону (повторить 2 раза).

Затем дети переходят вновь в холодную комнату, чтобы выполнить комплекс дыхательной гимнастики. Это очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей (3 минуты).

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А потом на облака

И остановимся пока!

Быстро потянулись

И мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдём

И им подмигнём.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик».

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения.

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Погладь свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз).

Вдох – погладь свой нос

Выдох – и обратно

Пальцы наши просятся.

Сделать вдох левой ноздрёй; правая – закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Стой красиво, ровно, спинка – прямо,

И насморк скоро убежит, ты так и знай.

Публикации по теме:

«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.

Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка»Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Все знают какое важное значение имеют массажные дорожки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимного момента «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД