Получи документы

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна»

Байбикова Альфия Сабиржановна
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна»

Конспект проведения образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Воспитатель: Байбикова Альфия Сабиржановна

Тема образовательной деятельности : «Весна»

Задачи:

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Весна“» размещена в разделах

1. Образовательная область «Познавательное развитие» : Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Формировать навык находить эти признаки в природе;

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : Формировать умение слушать друг друга и взрослого;

3. Образовательная область «Речевое развитие» : Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; формировать навык образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Материал: Метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «Как вести себя в лесу».

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят около своих стульчиков).

- К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

- Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.

- Как вы думаете, для кого нужны эти предметы?

(Вношу морковь, метлу)

- В какое время года мы лепим снеговика?

- А сейчас мы сможем его слепить? Почему?

- Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы.

- Какая весна?

- Назовите весенние слова.

- Молодцы. Назовите ласково

солнце

трава

облако

цветок

дождь

день

- Великолепно. Я хочу пригласить вас прогуляться в весенний лес и полюбоваться его красотой. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть через кочки.

- Шли, шли и до леса дошли.

(включаю фонограмму «Звуки леса»)

- Как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна?

- А где появляется быстрее трава, где солнечно или где тень?

- Да, там, где тень и сыро, трава еще не взошла. Ей не хватает солнечного света.

- А какие вы знаете первоцветы?

- А чем может помочь подорожник?

- А мать-и-мачеха?

- Я рада, что вы знаете, как оказать первую помощь при ушибе и кровотечении и какие травы помогают при болезнях.

А кто вылезает из щелей деревьев весной?

- Какие?

- Какие птицы вернулись к нам из жарких стран?

- Чем заняты птицы?

- Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.

- Какие животные просыпаются весной?

- Кто меняет шубку и почему?

- Правильно, чтобы не учуяли хищники, они линяют.

- Весной у животных появляются детки

У белки –

У зайца –

У медведя –

У лисы –

У волка –

- А сейчас вы покажете повадки зверей, а я попробую угадать кто есть кто.

(дети имитируют повадки зверей и идут на стульчики)

- Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом.

Итог:

- Какие правила нужно соблюдать в лесу?

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- О чём говорили?

- Я сегодня очень довольна вами.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 19:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД