Папки-передвижки

Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей «В гости к Художнику»

Верещагина Ирина Александровна
Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей «В гости к Художнику»

Цель: познакомить родителей и детей с видами нетрадиционной техники рисования, с многообразием материалов для изодеятельности.

Задачи: - развивать интерес к разнообразным средствам изображения предметов на бумаге;

- способствовать развитию творческого воображения, художественно – эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости;

- поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей;

- укрепление взаимосвязи «детский сад – семья».

Публикация «Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей „В гости к Художнику“» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, костюм художника, столы, стулья, гуашь, кисти, альбомные листы, нитки по 25 см., заготовки (рисунки деревьев, листы для граттажа, кусочки свечи, баночки с водой, коробка с карандашами, тетраль

Ход мастер-класса :

Родители с детьми входят в зал, оформленный как мастерская художника.

Воспитатель: Сегодня мы посетим мастерскую художника. А где же хозяин мастерской?

Появляется Художник.

Художник : Здравствуйте, я – Художник. Вижу у меня в гостях сегодня много взрослых и детей. Я вам очень рад. Проходите и присаживайтесь (родители с детьми рассаживаются за столы) .

Воспитатель: Уважаемый Художник, мы просим Вас научить нас рисовать необычными способами.

Художник : Хорошо, я вас научу. Но сначала, мне хотелось бы узнать, что вы знаете про рисование.

Воспитатель приглашает детей рассказать стихотворение.

Воспитатель: Вот она перед вами коробка с карандашами.

В неё совершенно свободно

Вмещается что угодно!

Ребёнок 1. В коробке с карандашами

горы и океаны,

Гномы и великаны,

И кот с большими усами.

Ребёнок 2. В коробке с карандашами

Живёт зелёная ёлка,

Её украшают долго

Хлопушками и шарами.

Ребёнок 3. В коробке с карандашами

Заяц бежит вприпрыжку.

Он догоняет мишку

С плюшевыми ушами.

Ребёнок 4. В коробке с карандашами

Подснежник снежок буравит.

На воду мальчик ставит

Кораблик с парусами.

Ребёнок 5. В коробке с карандашами

Жёлтое солнце пляшет,

Над жёлтым песчаным пляжем

С весёлыми малышами.

Воспитатель: Вы всё на свете найдёте

В коробке с карандашами.

Когда рисовать начнёте

Вы это поймёте сами.

Художник : Замечательное стихотворение. Рисовать можно не только карандашами, есть ещё много интересных предметов, при помощи которых можно получить изображение. Итак, садитесь удобно, внимательно слушайте и смотрите. Я предлагаю вам нарисовать волшебные картинки, а поможет нам в этом … Что это? (Свечка) Да, простая свеча. Я рисую кусочком свечи (рисует на листе бумаги). Вы видите мой рисунок? (нет). Увидеть его поможет краска. (раскрашивает лист краской). А теперь, вы видите, что я нарисовал? Правда, волшебство. Предлагаю и вам нарисовать волшебные картинки.

Родители с детьми рисуют кусочком свечи и раскрашивают листы бумаги.

Художник : Вы настоящие волшебники! Яркие и интересные рисунки у вас получились.

Воспитатель приглашает ребёнка с рисунком, и он читает стихотворение.

Ребёнок. Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета,

Ах, какая красота.

Художник : Правда, интересная техника? Можно проявить много фантазии.

Воспитатель: Да, фантазия это хорошее дело. Я знаю одну девочку по имени Мурочка, она большая фантазёрка.

Сценка «Закаляка» (по стихотворению К. Чуковского).

Девочка садится за стол и рисует.

Воспитатель: Дали Мурочке тетрадь

Стала Мура рисовать.

Мура: Это – ёлочка мохнатая,

Это – козочка рогатая,

Это – дядя с бородой,

Это - дом с трубой.

Воспитатель: Ну, а это что такое?

Непонятное, чудное.

С десятью ногами,

С десятью рогами?

Мура: Это Бяка-Закаляка кусачая,

Я сама из головы его выдумала.

Воспитатель: Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать.

Мура: Я её боюсь!

Воспитатель: Уважаемый художник, а что это за нитки у вас в руках? Мы будем сейчас шить?

Художник : Нет. Мы будем рисовать нитками.

Воспитатель: А разве нитки могут рисовать?

Художник : Да, посмотрите какие картины получаются (показывает картины).

Воспитатель: Научите и нас рисовать нитками.

Художник : Это очень просто. Посмотрите, как это нужно делать. Складываю лист бумаги пополам.

Нитки длинной 20 см. обмакиваю в разные краски и произвольно укладываю на половинку листа так, чтобы конец нитки выходил за край листа. Затем накрываю уложенные нитки другой половинкой листа, прижимаю его рукой и вынимаю нитки за кончики. Раскрываю лист и вижу чудесные симметричные пятна. А теперь пофантазируйте и добавьте элементы, чтобы у вас получился рисунок (родители и дети выполняют задание).

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки и все такие разные.

Художник : Я вижу вы немного устали сидеть за столами. Приглашаю вас в центр зала и нарисовать рисунок танца.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

Воспитатель: художник, а что Вы больше всего любите рисовать?

Художник : Я люблю рисовать деревья, деревья осенью, зимой, летом и весной.

Воспитатель: Наши дети тоже любят рисовать деревья, да только листочки у них не всегда получаются.

Художник : Не беда. Нарисовать крону деревьев очень просто. Нам поможет мятая бумага. Посмотрите, как это делаю я. (показывает)

Наберите краску в палитру и обмакните в неё смятый кусочек бумаги. Затем отпечатайте краску на ветви деревьев. Подумайте, как можно изобразить весеннее дерево, зимнее или летнее дерево.

Родители и дети выполняют работу.

Воспитатель: Очень красивые деревья у вас получились. Нравится вам рисовать?

Ребё нок: До чего же хороши

У меня карандаши!

Не мешайте мне, прошу…

Нарисую – покажу.

Ребё нок: Я люблю карандаши.

И рисую от души

Солнце, горы и дома,

Маму с розой у окна.

Ребё нок: Нам по плечу любое дело

И если только захотим

На клочке бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Ребё нок: Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш.

Как много красок на планете,

Взгляните на рисунок наш.

Воспитатель: Это правда! Ну чего же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И даже во сне.

Сценка «Мама и Илюша» (Показывают мама с сыном)

Мама: Спать пора… Давай, Илюша,

Руки мой, да свет туши.

И зачем ты под подушку

Положил карандаши?

Илюша: Как зачем? Люблю цветные

сны смотреть я по ночам,

А приснятся вдруг простые-

Разукрашу их я сам…

Художник : Внимание! Внимание! Фокус-Покус!

Сейчас мы будем рисовать волшебными палочками.

Посмотрите, вот чёрный лист, на вид он неказист.

Палочку волшебную возьмём и рисунок воспроизведём!

(показывает способ рисования)

-Эта техника называется ГРАТТАЖ. Попробуйте вместе с детьми процарапать рисунок.

(Родители и дети выполняют работу).

Художник : Все сегодня молодцы! Я желаю вам творческих успехов и надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся в дальнейшем.

Воспитатель: И в десять лет и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей «В гости к Художнику»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 20:29
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД