Получи документы

Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей с ОВЗ.

Ольга Воробьева
Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей с ОВЗ.

Цель:

Формировать представления детей с ОВЗ о магазине как социальном объекте.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с профессией продавца и вызвать уважение к профессии этого человека.

Развивающая: развивать интерес к деятельности продавца, диалогическую речь и наблюдательность.

Воспитательная: способствовать соблюдению правил поведения в магазине.

Ход экскурсии:

Публикация «Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей с ОВЗ,» размещена в разделах

- Ребята, сегодня в нашей группе очень радостное событие. У Яны День рождения. А вы знаете, что в День рождения принято дарить подарки. Давайте подумаем, что же можно подарить Яне. (ответы детей)

-Ребята, а ведь сладости, игрушки-их надо где-то взять…Как думаете, где? (ответы детей)

- Правильно, купить в магазине.

- Я предлагаю всем вместе сходить в магазин. Там мы купим для Яны карандаши, альбом для рисования и вкусные конфеты. Но сначала вспомним правила поведения в магазине:

1. Прежде, чем зайти в магазин, нужно пропустить тех, кто выходит;

2. Если кто-то заходит за вами, нужно придержать дверь;

3. Хорошей манерой будет с вашей стороны, если вы поприветствуете продавца;

4. Не называйте обслуживающего вас продавца на «ты». Это некультурно. Он, в отличие от вас, находится на рабочем месте.

5. Не стоит трогать продукты, которые не упакованы;

6. Толкаться в магазине не стоит. Это признак бескультурья. Конечно, если вы случайно кого-то толкнули, ничего страшного, извинитесь, и инцидент исчерпан. Но специально толкать человека - это некрасиво. Представьте, если бы вас кто-то начал толкать;

7. Если продавец разговаривает с другим покупателем, или считает деньги, не мешайте ему, дайте закончить;

8. Обращайтесь к продавцам вежливо, без нахальства и грубости;

9. Старайтесь бережно относиться к товарам, неважно, одежда это или продукты питания;

10. Если вы знаете сумму покупки, постарайтесь приготовить необходимую сумму заранее.

- Вот мы и пришли. Прочитайте вывеску на магазине. В нужное ли место мы пришли?

- Где находится магазин? (рядом у дороги)

- По какому адресу находится магазин? (Вахтинское шоссе, д. 6)

- Что вы видите на двери магазина? (цифры, слова)

- Это режим работы магазина. Покупатели должны знать, в какое время магазин открывается и закрывается, есть ли в магазине выходные дни и какие это дни.

- Ребята, в магазине несколько отделов: продуктовый, игрушечный и канцелярский. Куда же нам идти, чтобы купить конфеты, альбом и карандаши? Давайте с просьбой обратимся к продавцу. Только вспомните, с чего мы начнем разговор? (поздороваться – объяснить проблему – выслушать продавца – поблагодарить за объяснение).

Дети здороваются, обращаются с просьбой к продавцу, что им необходимо купить. (Здравствуйте, у нашей подружки сегодня День рождения. Мы бы хотели подарить ей конфеты, альбом и карандаши. Подскажите пожалуйста, в каком отделе нам можно найти этот товар?)

Продавец объясняет, что конфеты находятся в продуктовом отделе, а альбомы и карандаши в канцелярском.

Воспитатель предлагает детям сначала пройти в продуктовый отдел. Обращает внимание детей на то, что все продукты лежат на разных полках.

- Хлеб, батоны, булки, пирожки. Как одним словом назвать все эти продукты? (хлебобулочные)

- Крупы, сахар, соль, мука, чай, кофе. Как одним словом назвать все эти продукты? (бакалея)

- Молоко, сметана, кефир, йогурт. Как одним словом назвать все эти продукты? (молочные)

- Что вы можете сказать о расположении продуктов в магазине? (одинаковые или похожие продукты разложены на одной полке) Верно, все продукты располагаются в разных отделах: молочные продукты в молочном отделе, хлебобулочные продукты в хлебном отделе, крупы в отделе бакалея и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на кондитерский отдел, где дети рассматривают многообразие сладостей. Предлагает детям обратиться с просьбой к продавцу о выборе конфет, какие бы конфеты он порекомендовал взять. (Извините пожалуйста, а вы бы не могли нам выбрать конфеты?) (рассказ продавца – интересуется у детей какие конфеты нравятся вашей подруге? С какой начинкой? Сколько бы конфет хотели купить).

Дети берут конфеты, благодарят продавца и проходят в канцелярский отдел.

Воспитатель снова предлагает обратиться с просьбой к продавцу о выборе карандашей и альбома. (Помогите пожалуйста нам выбрать альбом и карандаши). (рассказ продавца – вот альбомы для девочек: с бабочками, с цветами и т. д. Есть тонкие альбомы, есть потолще. Какой вам нравится больше? А вот карандаши: есть наборы из 6, 12 и 24 штук. Выбирайте, какие бы вы хотели купить). Дети делают выбор благодарят продавца за предложенный товар.

- Дети мы выбрали конфеты, карандаши и альбом, теперь нам нужно за свою покупку заплатить деньги в кассу.

- Кто работает на кассе? (кассир) Как называется стол, за которым сидит кассир? (прилавок) Выбранные покупки мы кладем на прилавок. Давайте спросим кассира, что она сейчас делает? (Подношу сканер к штрих – коду на упаковке товара. Сканер штрих – кода передает на кассовый аппарат название и цену продукта. После этого печатается чек с суммой покупки. Покупатель подает деньги за покупку кассиру, который пересчитывает полученные деньги и если надо выдает покупателю сдачу – лишние деньги.)

Дети дают кассиру деньги со словами «возьмите, пожалуйста»

- Ну, вот, подарок мы купили. Что должен сделать каждый покупатель после этого? Поблагодарить продавца и попрощаться. (Спасибо за покупки и за вашу помощь. До свидания!)

Итог.

- Что нового вы узнали в магазине сегодня?

- Как называется отдел, в котором продают конфеты?

- Как называется отдел, где мы покупали альбом и карандаши?

- Сегодня все были очень внимательными, вежливыми, не отвлекались, не шумели в магазине, поэтому мы быстро купили всё необходимое. Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик и подготовиться к поздравлению Яны.

Публикации по теме:

«Лучший в мире магазин — магазин игрушек». Сценарий физкультурного развлечения для детей второй младшей группы«Лучший в мире магазин — магазин игрушек». Сценарий физкультурного развлечения для детей второй младшей группы Цель: побуждать детей участию в подвижных играх. Задачи: • Удовлетворять физические потребности детей в движении; • Развивать физические.

Конспект прогулки для детей старшего возраста Конспект проведения прогулки в старшей группе Задачи: 1. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Конспект прогулки-экскурсии в древний город ХерсонесКонспект прогулки-экскурсии в древний город Херсонес Цель: Знакомить детей с археологическими памятниками, историей родного края, развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес,.

Конспект проведения прогулки для детей старшей группы Конспект проведения прогулки для детей старшей группы. Цель прогулки: – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Экскурсия в летний парк» Тема: «Экскурсия в летний парк». Цель: «Уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления.

Конспект экскурсии на пищеблок для детей средней группыКонспект экскурсии на пищеблок для детей средней группы конспект кскурсии на пищеблок в средней группе Цель : • Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы,.

Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии на почту Для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки,.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы Конспект зимней прогулки для детей в подготовительной группе Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках последнего.

Консультация для воспитателей «Летние прогулки и экскурсии в природу» Прогулки, экскурсии в природу. Расцветает луг зелёный, раскудрявились леса. Держат радугу в ладонях голубые небеса. Тёплым солнышком согреты.

Конспект развивающей прогулки для детей 4–5 лет «Листопад» Автор-Каркачева Елена Юрьевна Место работы: г. Новочеркасск д/с № 14 Воспитатель. Развивающая прогулка для детей 4-5 лет. «Листопад» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-экскурсии в магазин для детей с ОВЗ.
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД