Получи документы

Конспект прогулки в старшей группе «Зимушка-красавица, как ты хороша»

Елена Федоринова
Конспект прогулки в старшей группе «Зимушка-красавица, как ты хороша»

МАДОУ детский сад Колосок»

Старшая группа «Сказка»

«Веселая Прогулка»

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пришла красавица - зима,

Укрыла снегом все дома.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Зимушка-красавица, как ты хороша“» размещена в разделах

А мы оденемся теплей

И побежим играть скорей.

На горке покатаемся,

сугробах покопаемся.

Как здорово играть зимой,

Совсем не хочется домой.

Одним из любимых времен года детворы является Зима. Что может быть прекраснее! Сколько веселых и занимательных игр предлагает она! Прогулка зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления, которая дарит здоровье и хорошее настроение. Игры детей на свежем воздухе имеет большое значение, как для физического так и для эмоционального, и психического развития детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости, как к неблагоприятным воздействиям внешней среды, так и к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются, наблюдают, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус, а главное – настроение. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Прогулка способствует не только физическому, но и умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Дети наблюдают за птицами, деревьями, небом, учатся определять состояние погоды, проводят различные опыты со снегом и водой. На прогулке не обойтись без стихов, пословиц, загадок. Малыши с большим удовольствием катаются на ледянках, играют в снежки, чистят снег лопатами, любуются снежным убранством деревьев и кустов. Румяные щечки, блестящие глазки и отличное настроение – такой результат прогулок зимой!

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам

И никаких болезней!

Конспект прогулки в старшей группе

«Зимушка красавица, как ты хороша»

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, умений наблюдать за погодой, фиксировать увиденное в календаре наблюдений.

Задачи: закреплять знания о характерных признаках зимы, формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях.

Выносной материал: платок для снежной бабы, лопаты, ледянки, обручи.

Структурные компоненты прогулки:

1. Наблюдение за погодой.

2. Подвижные игры: «Два Мороза» «Снежная баба»

3. Словесная игра: «Доскажи словечко».

4. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

4. Индивидуальная работа по метанию снежков в цель.

5. Самостоятельная деятельность детей: свободные игры, активная двигательная деятельность, игры со снегом и лопатами.

Вводная часть:

-Ребята отгадайте загадку:

Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки превращаю,

Белю поля, дома. А зовут меня….

-Интересно, а какая она, зима?

- Все верно: и белая и вьюжная, и снежная и хрустальная, тёплая и суровая – разная.

- Назовите зимние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

Правильно, второй месяц зимы январь.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

-Ребята, а сейчас мы с вами пойдем на прогулку и понаблюдаем за погодой.

-А зачем нам это нужно?

-Правильно, когда мы вернемся в группу заполнить календарь погоды.

Основная часть :

-Чтобы определить какая погода, с чего мы начнем наблюдение?

-Какой сегодня день: ясный или пасмурный?

-Как вы узнали, что день сегодня ясный?

Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите?

-Небо стало голубым. А облака есть на небе?

- Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Движутся они, то медленно, то быстро.

-А солнце есть на небе?

-В январе ребята уже происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день).

- Дети, вспомните когда вы сегодня утром шли в сад, какой был ветер. ?

-Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет?

- Дети, посмотрите качаются деревья от ветра. ?

-Осадки у нас есть?

Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)

-Ну, а теперь нам нужно определить тепло или холодно. Как можно определить?

- В морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

Вывод:

-Сделаем вывод, что сегодня морозно, безветренно. осадков нет. Световой день длиннее.

-Послушайте пословицы про январь:

Январь - году начало, зиме середка.

Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь - зимы государь.

Январь - весне дедушка.

Январю-батюшке - морозы, февралю - метелицы.

-А теперь ребята давайте с вами поиграем в подвижные игры.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: развитие навыков пространственной ориентации, быстроты и ловкости.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Жители городов хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,-

и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.

Ребята, а сейчас поиграем в русскую народную игру «Снежная баба».

Ход игры:С помощью считалки выбирается водящий — «Снежная баба». Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

Баба снежная сидит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой». Игра проводится 2-3 раза.

А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.

Цель: формирование умения сочетать слова по смыслу, правильно подбирать рифму

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю …снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые…снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…. снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…. снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снегири). На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Коллективный труд: уборка снега на участке.

Материал: лопатки

Цель: развитие умения работать сообща

Индивидуальная работа:

Цель: Упражнять Мирославу и Данила в метании снежков

Игра «Попади в обруч»

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом, катание на ледянке и т. д.

Заключительная часть:

(после того, как дети разделись и умылись, предлагаю им подойти к календарю природы и отметить погоду)

Спасибо.

Публикации по теме:

«Зимушка-Зима, до чего же хороша!» (Фоторепортаж)«Зимушка-Зима, до чего же хороша!» (Фоторепортаж) Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качают.

Занятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группе Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина»Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные: познакомить детей с внешним строением рябины,.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша»Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша» Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша!» На вступление дети идут парами по кругу, руки «стрелочкой», свободная.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Зимушка-зима, до чего же ты хороша…Зимушка-зима, до чего же ты хороша… На календаре уже весна, но до нас она еще не дошла. У нас по – прежнему царствует Зимушка-зима. На нашем участке – для детей раздолье. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Зимушка-красавица, как ты хороша»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД