МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Здоровье — это здорово»

Галина Макеева
Конспект прогулки в старшей группе «Здоровье — это здорово»

Цель прогулки : Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

-Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

-Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

-Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

-Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.

-Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

-Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

- Расширять знания о питании и его значимости.

-Учить рассуждать, делать выводы.

«Речевое развитие»

-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

- Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).

«Социально-коммуникативное развитие»

-развивать социальный и эмоциональный интеллект

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей группе

Методы и приемы: рассказ, наблюдение за объектом живой природы.

Предшествующая работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.

Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.

Индивидуальная работа: с Мишей, Димой – закрепить умение метать мешочки в цель, развивать глазомер

Ход прогулки:

Организационный момент: (дети строятся парами)

– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.

Наблюдение за изменениями в природе.

Вопросы: - Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)

– Для чего нужен термометр? – А флюгер?

«У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег,

в любое время года

надо благодарно принимать».

- Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.

- Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?

– Стих Дима Н

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

- Кто знает пословицы о ЗОЖ

Пословицы и поговорки о здоровье

Здоровью цены нет.

Здоровье дороже денег.

Коли болен — лечись, а здоров — берегись.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье за деньги не купишь.

Держи голову в холоде, брюхо в голоде, не знай докторов — и будешь здоров.

Здоровье дороже богатства.

Здоровья за деньги не купишь.

Здоров — скачет, захворал — плачет.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровье не деньги — взаймы не выпросишь.

Подвижные игры на спортивной площадке

П/игра «Части тела»

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и другое.

П/игра «Море волнуется»

Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.

Д/игра (в кругу с мячом) «Полезно – Вредно»

Детям называются продукты или действия - они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.

Молоко Чипсы

Витамины Газировка

Овощи Колбаса

Фрукты Кириешки

Сок Много сладостей

Зарядка Жвачка

Умываться Ходить грязным

Чистить зубы Не ложиться спать

Стихотворение (Миша Ч) :

Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда, Витаминами полна!

Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.

Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.

Небольшая сценка в стихах про витамины:

Витамин А (Максим)

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В (Эвелина)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С (Егор)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д (Данил)

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Словесная игра: «Да и нет».

- Каша – вкусная еда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)

- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? ( дети отвечают: «Да!»)

- В луже грязная вода нам полезна иногда? ( дети отвечают: «Нет!»)

- Щи – отличная еда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)

- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Нет!»)

- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? ( дети отвечают: «нет!»)

- Овощей растет гряда, овощи полезны? ( дети отвечают: «Да!»)

- Сок, компот иногда, нам полезны, дети? ( дети отвечают: «Да!»)

- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? ( дети отвечают: «Да!»)

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? ( дети отвечают: «Да!»)

- А раз полезная еда, будем мы здоровы? ( дети отвечают: «Да!»)

Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом

Организация индивидуального взаимодействия детей.

Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.

Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Здоровье — это здорово»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД