Лучший педагог года

Конспект прогулки с детьми средней группе «Наблюдение за насекомыми весной»

Каландарова Елена Юрьевна
Конспект прогулки с детьми средней группе «Наблюдение за насекомыми весной»

МБДОУ детский сад № 30 "Ромашка" г Елец

Конспект открытой прогулки

в средней группе

"Насекомые весной"

Подготовила воспитатель:

Каландарова Е. Ю.

2014

Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.

Задачи: - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении божьей коровки;

-поддерживать радостное и доброе настроение;

Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группе „Наблюдение за насекомыми весной“» размещена в разделах

- продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

- воспитывать положительное отношение к труду; уметь видеть результаты своего труда;

- продолжать знакомить с профессией врача, шофера, медсестры, вызывать сочувствие к заболевшему, желание помочь;

- способствовать развитию сюжета в процессе игры;

- развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу;

- упражнять в беге с увертыванием и ловле, в приседании;

- развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность;

- совершенствовать умение прыгать вперед с продвижением;

- способствовать развитию двигательных навыков, развивать ловкость, внимание.

Оборудование: детские ведерки, влажные салфетки, шапочки водителя и доктора, повязки на рукав для медсестры, машины, муляжи насекомых, инструменты доктора, обручи.

Ход прогулки

1. Наблюдение за божьей коровкой.

- Ребята, сегодня я вам принесла сюрприз! У меня в ладошке кто-то щекочет лапками! Кто же это? (жук) Правильно, но как зовут этого жука?

-Давайте я вам подскажу, отгадайте загадку и узнаете кто сидит в моей ладошке:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

- Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки. Давайте покажем, как она расправила крылышки (воспитатель и дети поднимают руки в стороны).

- Когда мы наводили порядок на участке и собирали листики, мы их разбудили. Посмотрите на нее - у божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать. Давайте покажем, как она перебирает лапками.

- Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да)

- Даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.

-Ребята, божья коровка полезное или вредное насекомое? (полезное)

- Чем же она полезна? Вы знаете? (Если дети не отвечают на этот вопрос, воспитатель поясняет, что божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинка ми жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу)

- Но появились и другие насекомые. Скажите, кого вы еще видели на нашем участке? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, солдатики, бабочки).

2. Трудовая деятельность.

Впереди жаркое лето и мы будем часто видеть насекомых у себя на участке. Насекомые будут прилетать к нам в гости, а в гостях должно быть чисто! Давайте возьмем ведерки и соберем веточки, бумажки, камешки.

Чистота и порядок - залог здоровья. Мы поможем и себе и природе!

Вместе с воспитателем дети наводят порядок. Вытирают ручки салфетками.

3. Сюжетно-ролевая игра "Лесные доктора"

- Ребята, у нас на участке был мусор, веточки и камешки, пока мы не навели порядок, и маленькие насекомые поранили свои лапки! Сей час у нас чисто и красиво на участке, но что же нам делать с больными насекомыми? (Полечить)

- Дети скажите, мы читали с вами сказку К. И. Чуковского "Айболит"? (Да)

- Что же делала добрый доктор Айболит? (лечил зверей)

- Правильно, он помогал всем животным и большими и маленьким. Мы с вами тоже побудем докторами и вылечим наших жучков и отпустим их здоровыми. Но наш доктор один не справится! Ему нужна помощь!

- Кто привезет больных насекомых в лесную больницу? (водитель)

- Кто осмотрит их и полечит? (доктор)

- Но доктору нужна помощница, чтобы подавать инструменты, пока доктор осматривает и лечит больного - медсестра!

Посмотрите сколько нужных и важных профессий мы назвали.

Воспитатель распределяет роли (доктора, медсестры, водителя) и каждый ребенок одевает свои шапочки и берет свои атрибуты.

Водители - машины, доктора и медсестры - лекарства и инструменты.

Лечим насекомых, отвозим их в лесную больницу.

4. Подвижная игра.

"Ловля бабочек"

Описание игры: выбрать 4 играющих -"дети с сачками", остальные играющие "бабочки". На слово "летите" дети разбегаются по площадке. По сигналу "лови" двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в уловное место. На слова "Бабочки сели на цветочки", бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 2-3 бабочки, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 2-3 раза.

"Найди, где спрятано?"

Описание игры: дети сидят. Воспитатель показывает детям предмет и говорит, что спрячет его. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет предмет, после чего говорит "пора". Дети начинают искать спрятанный предмет. Кто первый его найдет - тот его и прячет. повторить игру 2-3 раза.

5. Индивидуальная работа

Когда вокруг чисто и убрано, все здоровы - можно немного поиграть.

- Вы знаете как пчелки перелетают с цветка на цветок и собирают нектар? (Да)

- И мы с вами побудем пчелками и будем перелетать с цветка на цветок.

- Покружились, покружились, и мы в пчелок превратились.

Воспитатель раскладывает обручи - это цветочки. Ребятам надо перепрыгивать из обруча в обруч, с цветка на цветок.

6 Самостоятельная деятельность детей.

Игры на участке с выносными игрушками, катание на горке.

Публикации по теме:

День здоровья в детском саду «Ромашка»День здоровья в детском саду «Ромашка» Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Как и во всём Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан, в детском саду.

Мой Елец. Стихотворение Наш город Елец очень древний. Когда бродишь по старинным его улочкам,то в голове сладываются рифмы сами собой. В Ельце я живу совсем недавно,но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми средней группе «Наблюдение за насекомыми весной»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД