Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь». (1 фото)

Марина Вандышева
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь».

Цель:

Повысить двигательную активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Развивать навыки коллективной и слаженной деятельности.

Наблюдение за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

отгадывать загадки.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать.

Ход прогулки:

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Воздух — наша жизнь“,» размещена в разделах

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, про что я вам сегодня расскажу.

«Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Можешь отгадать?»

Конечно, это ветер. А кто может сказать, что такое ветер? (Ответы детей).

Ветер – это движение воздуха разной силы. Какой может быть ветер? (Сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый).

Послушайте внимательно стихотворение о том, какие ещё бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

Наш ветерок подсказал мне ещё загадки, послушайте:

«Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? Могу немного подсказать, вторую загадку про это же загадать: «Что мы не видим?» (воздух).

Опыт 1.

Скажите, можно ли потрогать воздух? А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете его поймать.

Подвижная игра «Поймай воздух»

Закрутите слегка пакет и постарайтесь слегка его сжать. Почему пустой пакет стал таким упругим? Поставьте большой палец вниз, а остальные пальцы вверх и сожмите пакет — станет понятно, что в нем что-то есть. Что это? Теперь откройте пакет. Воздух выйдет, и пакет перестанет быть упругим. Что же такое было в пакете? Это был воздух. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Опыт 2.

Хотя мы и не чувствуем воздух вокруг себя, воздух - это не ничто. Воздух - это смесь газов: азота, кислорода и других. А газы, как и другие вещества, состоят из молекул, и поэтому имеют вес, хотя и небольшой.

С помощью опыта я вам могу доказать, что воздух имеет вес. Для этого я приготовила палку, к обоим ее концам привязала два одинаковых воздушных шарика. Подвесим палку за веревочку и увидим, что она висит горизонтально. Теперь проткнём иголкой один из надутых шариков, из него выйдет воздух, и тот конец палки, к которому он был привязан, поднимется вверх. Что произойдёт, если проколоть и второй шарик. (Палка примет горизонтальное положение). Это происходит потому, что воздух в надутом шарике плотнее, а значит, и тяжелее, чем тот, что находится вокруг него.

Опыт 3.

Как можно определить, не выходя из дома, есть ли на улице ветер? (По качающимся веткам деревьев).

А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

Ребята скажите, ветер – это хорошо или плохо?

Когда ветер – это плохо? (Он иногда срывает шапку с головы или бельё с верёвки, разрушает дома, сносит крыши, ломает деревья)

Почему ветер – это хорошо? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер обдувает, разносит семена растений)

Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».

Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Начиная двигаться медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечены "садик" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

– Мы два брата молодые,

– Два Мороза удалые.

– Я Мороз - Красный Нос,

– Я Мороз - Синий Нос.

– Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором): «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После этих слов ребята бегут из дома в садик. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети стоят в кругу, в центре – ведущий. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Если назван летающий предмет, дети бегают, размахивая руками. Если предмет не летающий, дети садятся на корточки, обняв колени руками.

Труд:

Обратить внимание детей на работу дворника, как почищены дорожки от снега. Предложить собрать снег для построек снежного городка.

В конце прогулки отметить, как хорошо и плодотворно прошёл наш день на улице, мы не только подышали свежим воздухом, но и поиграли, и потрудились, и узнали много нового об окружающем нас мире.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь».
Публикации по теме:

«Где прячется воздух». Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной к школе группе Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативныя, продуктивная, двигательная. Формы работы: наблюдение, экспериментирование,.

Игра — наша жизньИгра — наша жизнь «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая, жизнь. И от.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Жизнь птиц осенью» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект НОД «Жизнь птиц осенью» Программное содержание: 1. Обобщить знание детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Воздух» Разработала: Александрова С. В., воспитатель МДОУ д/с № 1 г. Починка 2015 г. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе 1. Организационный момент. Ребята давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. «Собрались мы все вокруг Я твой друг и ты мой друг,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Наше первое лето, или Так начиналась наша жизнь в младшей группе (фотоотчёт)Наше первое лето, или Так начиналась наша жизнь в младшей группе (фотоотчёт) Прошел май и наши дети стали выпускниками детского сада. Пришла пора начинать все заново,новые дети, новые хлопоты. Хочется чтобы придя в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь».
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 16:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД