Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в средней группе

Елена Кулигина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в средней группе

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за солнцем“ в средней группе» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети сейчас я загадаю загадку

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Ответы детей:(солнце.)

Воспитатель: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за солнцем. Знаете ли вы, что такое солнце? Ответы детей

Воспитатель: Солнце — вращающийся раскаленный шар. Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками. Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на солнце.

Солнце огромное, раскалённое, обогревает всю землю.

Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.

Весной, солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.

Воспитатель: Дети, скажите, а сегодня, какая погода на ваш взгляд?

( Ответы детей: солнечная, тёплая.)

На что похоже солнце? ( Ответы детей: на шар, мяч)

Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется

— Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется

— В небе радуга смеется.

Берестов В.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная деятельность детей.

Цели: развивать стремление к выполнению задумок без помощи взрослых;

развивать инициативу, активность;

поднимать самооценку, уверенность в себе, в своих возможностях

мотивировать детей на самостоятельное изучение окружающего мира.

Итог прогулки :

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу :

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке?

- Что вам больше всего понравилось?

- В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью» Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать, и называть состояние погоды. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД