Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за березой»

Надежда Павловна Пустоветова
Конспект прогулки «Наблюдение за березой»

Наблюдение за березой

Цель: Обобщить представление о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Прежде чем начать наблюдение, предложить Руслану прочитать заранее выученное стихотворение И. Семенова «Березка».

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за березой“» размещена в разделах

Предложить отгадать загадки: «Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей», «Вы меня узнаете по простой примете: нет дерева белей на свете». Подвести детей к березе и прочитать стихотворение – загадку:

Это дерево мир освещало,

Соблюдать чистоту помогало,

От болезней от разных лечила

В его почках целебная сила.

По земле век за веком шагает,

Его сушь и жара не пугают.

Не боится оно и мороза.

Что за дерево это? (береза).

Обратить внимание детей на особенности березовой коры, опущенные ветви. Предложить погладить ствол, найти шероховатости и неровности, найти листья березы на земле, рассмотреть их форму. Познакомить детей с приметами: если в октябре лист с березы опадет не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Предложить ребятам посадить саженец березки и ухаживать за ним. Объяснить пользу этого мероприятия. Использовать поговорку: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени».

Подвижные игры «К названному дереву – беги», «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Рекомендую провести прогулку ранней весной.

Публикации по теме:

Система организации опытнической работы с комнатными растениями Познавательный вопрос и цель Условия 1. Нужно ли растениям тепло? Цель: исследовать влияние тепла на рост и развитие растений. 2. Все ли.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за березой»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД