Папки-передвижки

Конспект прогулки «Золотая осень»

Светлана Ерестова
Конспект прогулки «Золотая осень»

Тема: «Золотая осень»

Цель: расширение представления детей об осени, ее основных признаках.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о сезонных изменениях, учить называть части дерева.

Развивающие: развивать связную речь, внимательность,

Воспитывающие: продолжать воспитывать любовь к родному краю, желание поддерживать частоту на своем участке, помогать друг другу.

Предварительная работа: беседа о времени года  «Осень»,наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.

Материалы: Ведерки, метелки, грабли, игрушка Ежик, зонт.

Публикация «Конспект прогулки „Золотая осень“» размещена в разделах

Словарная работа: пасмурная.

Ход прогулки:

Наблюдение.

(Вышли на улицу)

-Ребята, послушайте стихотворение:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла?

- О каком времени года стихотворение? (об осени)

-Что же нам осень в подарок принесла? Назовите мне признаки осени.

(Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают, становится холоднее, люди одеваются теплее)

-Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода? (на небе тучи, погода холодная)

- Холодная, пасмурная.

- Посмотрите какое красивое, нарядное дерево. Давайте к нему подойдем, рассмотрим получше. (подходим к рябине)

-Кто знает, как называется это дерево (рябина)

- Какие еще вы знаете деревья? (береза, елка, дуб и т. д.)

-Ребята, давайте рассмотрим рябину. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья) А в земле спрятались корни. Через корни дерево питается и растет.

-Посмотрите на ствол. Какого он цвета? (коричневого)

-Посмотрите на листья. Какого они цвета? (желтого, красного)

-А это что такое? (ягоды) Какого цвета ягоды (красного)

-Чтобы увидеть верхушку рябины, нам нужно поднять вверх голову. Значит, деревья высокие.

Ребята, а почему листья у рябины желтые? И много листочков лежит на земле? (потому что пришла осень, начался листопад)

-Давайте сейчас соберем из листьев красивые букеты. (дети собирают букеты)

- У всех листья одинаковые? (идет сравнение листьев)

-А теперь давайте сделаем свой листопад. (дети бросают вверх листья)

Подвижная игра «Листопад»

-Листопад!Листопад! Листья желтые летят!

Покружитесь, как листочки, покружитесь

И на землю опуститесь.

Ветер листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят,

Листья в травушке шуршат.

-Идем дальше. Давайте пошуршим листочками. (приходят на участок)

Под елочкой находим ежика.

-Ребята, кто это (ежик)

- А вы знаете, что ежик осенью ежики ложатся спать и спят всю зиму. Сейчас спрошу у нашего гостя, почему он не ложится спать.

-Оказывается, ежик сделал себе домик из листьев, только хотел лечь спать, но тут прибежала лиса и хвостом все листья раскидала. Давайте поможем ежику, сделаем ему из листьев новый домик.

- Поможем? (да)

Трудовая деятельность.

Дети берут ведерки, грабли метелки и собирают листья с участка в одну кучу.

-Ребята, скажите, фантик от конфеты, обертку от мороженого мы куда деваем (выбрасываем в мусорное ведро)

-Правильно! Нужно беречь окружающую природу, не разбрасывать мусор.

-Ну вот и все. Посмотрите на наш участок. Какой он стал? (чистый)

-Мы с вами большие молодцы! И ежику помогли, и на участке порядок навели.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Ой, ребята, кажется дождик начинается. Прячемся все под крышу.

-Что у меня в руках? (зонтик)

-Какого он цвета? (ответы детей)

- Когда я открываю зонтик, вы прячетесь на веранде. Когда закрываю зонтик, значит дождик кончился и вы можете идти гулять.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры в песочнице с выносным материалом.

Рисование на земле палочками.

Индивидуальная работа.

- Артем и Саша, смотрите какой у меня красивый мяч. Какого он цвета? Большой он или маленький? Давайте поиграем в игру «Ты мне, я тебе»

(закрепление умений в бросании и ловле мяча)

Итог прогулки.

-Ребята, какое животное мы с вами встретили на участке (ежика)

-Как мы ему помогли?

-Какое дерево рассматривали (рябину)

-Какие части дерева вы знаете? (ответы детей)

-А сейчас нам нужно убрать за собой игрушки и идти в группу.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с прогулки «Золотая осень!»Фоторепортаж с прогулки «Золотая осень!» Осень-прекрасная, необыкновенная пора!Столько впечатлений и ярких красок она нам дарит!Мы с детьми старшего дошкольного возраста - хотим.

Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень» Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно.

Конспект НОД «Осень золотая!»Конспект НОД «Осень золотая!» Конспект НОД Тема: «Осень золотая!» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель: Создание.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект НОД «Золотая осень» для дошкольниковКонспект НОД «Золотая осень» для дошкольников Конспект НОД "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Золотая осень»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД