Получи документы

Конспект занятия для детей среднего возраста «Игрушки»

Антонина
Конспект занятия для детей среднего возраста «Игрушки»

Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино» на тему: «Игрушки» занятие по познавательному развитию; средний возраст. Выполнила воспитатель

Конченко А. Ф.

Цель: Уточнение наименований игрушек и их предназначение.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в классификации игрушек по материалу. Развивать слуховое, зрительное внимание, познавательную активность, мышление; Развивать грамматический строй речи (образование

уменьшительно - ласкательных суффиксов существительных). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: музыкальная шкатулка, конверт с письмом, воздушные шары; игрушки резиновые, деревянные, пластмассовые; краски акварельные, кисти, баночки с водой; альбомные листы, на которых свечой нарисованы игрушки.

Предварительная работа: чтение стихов об игрушках, игры с игрушками, беседы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята пожалуйста принесите мяч будем играть. Дети не могут его найти, как и многие другие игрушки.

Воспитатель: Куда же подевались игрушки? Может быть, вы их обижали, на место не убирали (ответы детей).

«Найди коробочку» (развитие слухового внимания)

(Звучит музыкальная шкатулка)

Воспитатель: Ребята что это звучит? Откуда? (Дети определяют место, откуда раздается звук, и подходят к ней. Находят коробочку с письмом).

В письме написано, что игрушки отправились в страну игрушек и приглашают детей.

Воспитатель: Ребята вы хотите в мир игрушек? (ответы детей).

Вставайте друг за другом, мы отправляемся в страну игрушек. (Идут по следам)

Основная часть.

Воспитатель с детьми останавливаются у ковра, на котором расположены игрушки (прикрыты тканью)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Это же волшебная страна игрушек!

-какие игрушки здесь есть? (ответы детей).

-для чего нужны игрушки? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку.

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (матрёшка)

-Что вы знаете про матрёшку? (ответы детей)

Матрёшка-это игрушка. Впервые матрёшка появилась в Московской мастерской «Детское воспитание» очень давно. Художники расписывают ее, поэтому она такая красивая.

А назвали ее по известному русскому женскому имени - Матрёна.

-Как можно с ней играть? (раскладывать, складывать)

-из чего сделана матрёшка? (из дерева)

-какая она? (деревянная)

-какие деревянные игрушки вы здесь видите? (пирамидка, кубик, паровозик)

Воспитатель: Ребята давайте проведём пальчиковую гимнастику «Матрёшки»

Мы – красавицы матрёшки, (разжимают кулачки)

Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)

1-Матрёна, 2- Милаша, Милы-3, (загибают поочередно пальцы

4-Маша, Маргарита-это-5 на правой руке, начиная с

большого)

Нас нетрудно сосчитать (разжимают кулачки 2 раза)

Воспитатель :Ребята послушайте загадку

Ростом мал, да удал

От меня ускакал.

-что это? (мяч)

-какой по форме? (круглый)

-какой он на ощупь? (гладкий)

-что вы знаете про мяч? (ответы детей).

Мяч появился очень давно. Сначала люди набивали шкуру животного тряпками, песком, перьями. Но такой мяч был не очень удобным, высоко не подпрыгивал.

-А этот мяч из чего сделан? (из резины) он резиновый.

-Что внутри мяча? (воздух)

Проводится опыт

-Посмотрите. Какой мяч большой. Упругий, как высоко прыгает. А другой мяч почему не прыгает? (рассуждения детей)

Вывод. Мячик прыгает высоко, потому что в нем воздуха много, а в другом практически нет воздуха. (мяч спущенный)

-А где еще есть воздух? (ответы детей)

-Какие резиновые игрушки здесь еще есть?

(курочка, мишка, мячи.)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем- игра «Мячик»

1,2, прыгай мячик (взмахи правой ладонью - как бы удары по мячу)

1,2, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках,

Девочки и мальчики руки на поясе)

Прыгают как мячики

Воспитатель: А с этой игрушкой девочки любят играть, что это за игрушка? (кукла)

-какая кукла? (ответы детей)

-что вы знаете про куклу?

Куклы тоже появились давно. Кукол делали из дерева, из глины, из соломы, из ткани.

-Из чего сделана наша кукла? (из пластмассы)

-как можно с ней играть? (кормить, гулять, укладывать спать)

-какие пластмассовые игрушки здесь есть? (кубик, машина, погремушка)

-А стеклянные игрушки бывают? (ответы детей)

Детям можно с ними играть? Почему?

В стране игрушек можно играть в разные игры:

1. Игра «Что лишнее?»

Дети определяют лишний предмет по материалу, по обобщающим словам.

2. Игра «Великан - гномики»

Воспитатель называет игрушку, а ребенок образует существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Мяч-мячик, машина-машинка, кукла-куколка, и т. п.

3. «Правильно - неправильно» (ситуация общения)

-можно ломать игрушки

-нельзя убирать игрушки на место

-нельзя делиться игрушками с друзьями

-можно пачкать игрушки

(Воспитатель побуждает детей к активным высказываниям с помощью наводящих вопросов)

4. «Волшебные игрушки». Детям предлагаются белые листы бумаги, на которых свечой (воском) нарисованы игрушки. Широкой кистью набирают краску и наносят на всю поверхность, и игрушки проявляются.

Рефлексия. Возвращение из страны игрушек.

Воспитатель: Игрушки для вас приготовили подарки (в коробке воздушные шары)

Дети надувают воздушные шары.

-ребята, расскажите, что интересного есть в стране игрушек.

(дети рассказывают о том, какие игрушки есть в стране игрушек)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки»Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки» Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи:* закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом;.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 13:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД