МААМ-картинки

Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе с «Звук [Ш]»

Валентина Орлова
Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе с «Звук [Ш]»

Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во 2 младшей группе с ФФНР

Цели:

- развитие устной речи детей;

- расширение словарного запаса детей;

- развитие связной речи;

- повышение уровня самоконтроля за собственной речью;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука [ш] изолированно, в слогах;

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима. Животные наших лесов»;

Публикация «Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе с „Звук [Ш]“» размещена в разделах

- упражнять в образовании относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие :

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа слов;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.

Словарь: Животные, зверь, волк, лиса, заяц, белка, лось, морда, хвост, берлога, нора, дупло, логово, голодный, злой, хитрая, трусливый.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию,, волшебная палочка, фонограммы песен; «Шел по лесу Дед Мороз», «Что такое зима»,геометрические фигуры из картона.

Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных зимой

I. Организационный момент В. Здравствуйте, ребята!

В. Далеко – далеко от нашего села стоит сказочный зимний лес. Хотите побывать в этом лесу?

Дети. Да!

В. А кого мы там встретим, вы узнаете, если отгадаете загадки о диких животных наших лесов.

1. Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

3. Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка)

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

5. Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (Сова)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось)

7. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири).

8. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит

А только лечит (Дятел)

II. Объявление темы

В. Ребята, кого мы встретим в лесу?

Дети. Мы встретим в лесу зайца, волка, лису, белку, лося, снегирей, сову, дятла,

В. Кого мы не увидим в лесу зимой и почему?

Дети. Медведя и ежа. Они зимой впадают в спячку.

В. Молодцы ребята! Мы не можем встретить в зимнем лесу ни ежа, ни медведя, но мы можем выложить их силуэты из геометрических фигур.

Дети проходя к столикам. Логопед предлагает им разделиться на команды и выложить силуэт медведя: большой овал - туловище, 4 маленьких овала –лапы, круг – голова, 2 полукруга – уши; силуэт ежа: большой полукруг – голова, 4 маленьких полукруга – ножки, большой треугольник – мордочка, 6 маленьких треугольников – колючки.

В. Ну что – ж молодцы! Теперь мы готовы к путешествию, я махну волшебной палочкой и мы с вами очутимся в зимнем лесу.

В. машет волшебной палочкой и произносит.

Палочка, волшебная,

Просим, помоги.

В зимний лес, загадочный

Ты нас доведи.

III. Развитие дыхания, артикуляционной моторики

В. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух, какой свежий, морозный! Давайте, мы с вами подышим морозным воздухом. Встаньте ровно, спина прямая.

Упражнение на дыхание:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Носом воздух набираем

Через ротик выдыхаем!

В. Молодцы ребята! Посмотрите, лесные жители встречают нас на полянке. Давайте изобразим их.

Упражнения для укрепления мышц языка:

1. Упражнение «Дятел» - поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося «Тдд-тдд-тдд-тдд».

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будит мой.

2. Упражнение «Белочка щелкает орешки» - щелкать языком изменяя форму рта.

Упражнения для щек и губ:

1.«Зайчик» - поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

2. «Сердитый волк» - нижнюю губу прикусывать верхними зубами.

3. «Лосенок сосет молочко» - всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Упражнение дыхательной гимнастики: «Волк воет у-у-у» - произносить тихо на вдохе и громко на выдохе.

IV. Игра: «Чья мордочка, чей хвост?»

В. Ой, ребята, звери нас испугались и спрятались, давайте, отгадаем, чей хвост, или чья мордочка выглядывает.

В. – Кто прячется за пенёчком?

Дети. – За пенёчком прячется заяц. Это заячья мордочка.

В. – Кто прячется за снеговиком?

Дети. – За снеговиком прячется лиса. Это лисья мордочка.

В. – Кто прячется за ёлкой?

Дети. – За ёлкой прячется волк. Это волчья мордочка.

В. – Кто прячется за домиком?

Дети. – За домиком прячется кабан. Это кабанья мордочка.

В. – Кто прячется за крышей?

Дети. – За крышей прячется белка. Это беличий хвост.

В. Молодцы!

V. Автоматизация звука [ш] изолированно Что – то темно стало в лесу, набежали тучи. Поднялась вьюга и завыла.

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Дети повторяют за логопедом.

Дети. ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Логопед. Холодно стало в лесу, простудились звери и заболели. Решили они отправиться к доктору Айболиту, лечиться.

VI. Физкультминутка «Мы идем». Координация речи с движением. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

ша-ша-ша

шо-шо-шо

Через сугробы мы шагаем

Ноги выше поднимаем,

Мы идем, идем, идем

Смело песенку поем:

шо-шо-шо

шу-шу-шу

А теперь на лыжи встали,

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим.

шу-шу-шу

ши-ши-ши

М. Ю. Картушина.

Логопед. Вот мы и пришли к дому Доктора Айболита. Ребята, давайте отгадаем, кто с кем пришел.

VII. Игра «Назови семью»

Дети:

- К доктору Айболиту пришла лиса с лисенком.

- К доктору Айболиту пришли волк с волчонком.

- К доктору Айболиту пришли кабан с кабанчиком.

- К доктору Айболиту пришли заяц с зайчонком.

- К доктору Айболиту пришли белка с бельчонком.

- К доктору Айболиту пришли лось с лосенком.

В. Молодцы ребята. Заскучали звери, пока ждали доктора Айболита и решили они поиграть. Поиграем с ними?

Дети. Да.

VIII. Пальчиковая гимнастика «Белка»

Скачет белка-шалунишка, «Бегают» пальчиками по столу

Рвет с сосновых веток шишки. Сжимают пальцы в пучок

Лапками сжимает ловко Сжимают пальцы в кулак

И несет в свою кладовку. «Бегают» пальчиками по столу

Логопед. Молодцы. Вы хорошо играли!

Логопед. Вышел доктор к диким животным и пригласил их к себе в лечебницу. Детеныши они очень боялись уколов и решили они спрятаться от доктора. У Айболита зрение плохое он никак не может найти зверей. Он просит нас о помощи. Поможем доктору?

Дети. Да.

IX. Игра «Кто где прячется?»

X. Игра «Кто где живет?»

- Лисёнок спрятался между коробками.

- Зайчонок залез в чашку.

- Лосёнок спрятался за столом.

- Кабанчик спрятался за доктором Айболитом.

Логопед. Вылечил добрый доктор Айболит зверей и пошли они к себе домой. Ребята, а Вы знаете кто, где живет?

-Волк с волчатами живет в (логове)

- Лиса с лисятами живет в (норе)

- Белка с бельчатами живет в (дупле)

-Зайчиха с зайчатами живет в (норе)

Логопед. Ну что – ж ребята, нам пора домой.

Логопед машет волшебной палочкой и произносит.

Палочка, волшебная,

Просим, помоги.

Покажи тропинку нам

До дома доведи.

Итог занятия.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего Вам понравилось? Кого мы с Вами встретили в лесу? Какой звук мы учились произносить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно развивающего занятия по развитию речи во второй младшей группе с «Звук [Ш]»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 04:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД