Елена Чекушкина
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения совместно с родителями «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
▼ Скачать
Воспитатель: Чекушкина Е. А.
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровье - сбережения, распространение опыта здорового образа жизни семьи. Создание положительного комфота у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи: «Познавательное развитие».
Повысить знания родителей по вопросам здоровье - сбережения и формирование у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
«Физическое развитие».
Публикация «Конспект познавательно-оздоровительного развлечения совместно с родителями „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закрепить игровые упражнения для укрепления стопы в игровой форме; продолжать развивать крупную и мелкую мускулатуру ног; выполнять движения под музыку; учить входить в воображаемую ситуацию, работать в команде.
Развивать ловкость и точность в играх и игровых упражнениях.
Способствовать укреплению осанки и сводов стопы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность детей совместно с родителями.
Подготовительная работа
Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра-коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.)
Оборудование: кубики разных цветов; игрушки от киндер-сюрпризов; карандаши; крышки от пластиковых бутылок; две корзины, платочки, два таза, мячи.
Ход мероприятия:
1 Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «Большая дружная семья». Вы не против? А вы любите путешествовать? Предлагаю нашей большой дружной семьей отправиться в путешествие.
- Начать наше путешествие хотелось бы со знакомства. Чтобы побольше узнать друг про друга, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.
(знакомство-приветствие).
2 Воспитатель: И так отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Девиз нашего путешествия «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Полетели!
(под музыку родители вместе с детьми изображают полёт)
1 Воспитатель:
- Вижу впереди необитаемый остров? Снижаемся!
- Ну вот мы и на необитаемом острове нужно подготовить свои ножки к трудному путешествию: сделать массаж стопы (массажные мячи «ежики», пройтись по дорожке «Здоровья» (массажная дорожка. Бег в колонне друг за другом. Ходьба. Упражнения на дыхание надуем шар. 3-раза.
(дети и родители выполняют упражнения под музыку)
(дети и родители делятся на две команды: «Рабинзоны», «Пятницы».)
1 Воспитатель: Чтобы укрыться от дождя и холода нужно построить себе хижину.
«Строители». Каждому ребенку и родителю выдаются по 4 кубика одного цвета. Кто быстрее всех построит хижину («башни» кубик на кубик) ногами, зажимая кубики стопами - побеждает.
2 Воспитатель: Пока мы строили себе дом, на нашем месте скопилось много отходов строительного материала. Надо убрать их в одно место.
«Уборка». На ковёр рассыпаются игрушки из киндер - сюрпризов, карандаши, пробки от пластиковых бутылок. Чья команда больше всех соберёт «мусора» в свою корзину, зажимая их пальцами ног - побеждает.
1 Воспитатель: Ребята, пока мы носили строительный материал, строили дом, собирали кокосы, наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.
«Стирка». Перенести по одному платочку, зажав пальцами каждой ноги, пройтись до тазика на пятках и сбросить в него эти платочки. Кто вперёд перенесёт платочки.
2 Воспитатель: Как же выбраться нам с необитаемого острова и попасть в наш детский сад? (Ответы детей) У нас есть шанс. Нам нужно произнести волшебные слова «Крибли, крабле, бумс» мы попадем в детский сад.
(под музыку родители вместе с детьми изображают полёт)
1 Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных родителей.
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
***
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
***
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
***
Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
***
Свеже купленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
***
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
***
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.