Папки-передвижки

Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (7 фото)

Наталья Ковалевская
Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема. Гербарий – деревья на участке детского сада.

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.

Задачи. Закрепить знания детей о строении листа.

Публикация «Гербарий — деревья на участке детского сада, Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Систематизировать знания о деревьях на участке детского сада, о том, как наступает листопад, продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Формировать умения отражать знания, полученные опытным путем.

Создать условия для творческой деятельности детей – изготовление гербария.

Активизация словаря: хлорофилл, черешок, основание черешка, пробковый слой, листопад.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы. Совместно с родителями посадка деревьев на участке детского сада. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья». Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсиях в детском саду и дома.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации деятельности : решение проблемной ситуации – ситуативный разговор, работа в творческой лаборатории, беседа, загадывание загадок.

Материал: листья разных пород деревьев, презентация «Лист», белый картон, клей ПВА, салфетки, иллюстрации деревьев, названия деревьев, лупы, простой и цветные карандаши.

Ход НОД

I часть. Мотивационный этап.

- Мы с вами в течение месяца очень хорошо потрудились. Мы изучили строение листа, узнали, почему осенью листопад. Что еще мы с вами сделали? (Собрали листья для гербария.)

- Мы потрудились как настоящие ученные-исследователи. Но как вы думаете, мы все сделали? (Нет не все. Ученые свои исследования записывают в специальные книги – энциклопедии)

- А мы можем создать небольшую энциклопедию о деревьях нашего участка?

- Что нам для этого понадобиться?

II часть. Основной этап.

- Но прежде чем приступить к работе, повторим все, что мы знаем о деревьях и листопаде.

1. Беседа о листопаде.

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла … (осенняя пора)

Дни стали короче, Длинней стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает?

(осенью)

- Почему вы решили, что это загадки про осень?

-По каким признакам можно определить, что пришла осень?

(Стало холодно, улетели птицы, опадают листья и т. д.)

- Какой признак осени самый красивый?

- Что происходит с листьями, прежде чем они опадут?

- Почему листья меняют цвет?

- Почему листья опадают?

- Что образуется в основании черешка? Где находится основание черешка? (выслушиваю ответы детей на каждый вопрос)

2. Повторение строения листа (презентация).

- Вы все сказали правильно. А теперь напомните мне строение листа?

Лист – состоит из листовой пластинки и черешка.

- А мы можем заглянуть в середину листа? (Посмотреть в микроскоп)

- Мы с вами рассматривали листочки через микроскоп? Что вы там видели?

(На листовой пластинке видна сеточка. Сеточка – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.)

- Но если заглянуть в середину листа, через микроскоп ученого, который увеличивает в тысячи раз, то мы увидим, что в каждом листике полным-полно чудесных зеленых зерен.

- Как называются эти зеленые зернышки? Кто помнит? (Хлорофилл)

- Кроме зеленых зернышек в листьях есть еще и другие – желтые, красные, бордовые. Пока работали зеленые зернышки, других зернышек видно не было, но растворились зеленые – и остались только желтые, красные, бордовые. Вот листья и изменили свой цвет.

3. Беседа «Деревья нашего участка».

- Мы с вами вспомнили, строение листа и что такое листопад. Но ничего не рассказали о самих деревьях.

- Какие деревья растут на участке детского сада? (Вяз, береза, рябина, клен, дуб)

- У всех деревьев листья одинаковые по форме? Как мы узнаем, от какого дерева лист? (По форме листа) (Березовый лист, кленовый лист, рябиновый, дубовый)

- А расцветка у всех листьев осенью одинаковая? (У березы – желтая, клен – желтый и красный, рябина – бордовая, дуб – коричневый)

4. Исследовательская и продуктивная деятельность.

- Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению научной работы.

- Нам надо будет разделиться на пять групп по два человека. Каждая группа будет собирать материал об одном дереве. (Иллюстрация дерева, листочек из гербария, рисунок листа – как он выглядит, если рассмотреть его через микроскоп)

- Вы можете еще раз рассмотреть свои листочки через лупу. Рассмотреть форму листа. Проходите за столы. Приступайте за работу.

Каждая подгруппа рассказывает о своем дереве. Воспитатель дополняет.

III часть. Итоговый этап. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали? Вам понравилось? Какое у вас настроение?

Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе Деревья и кустарники деревья на участке детского сада Цель расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и Конспекты занятий НОД деревьях на участке детского сада Закрепить знания детей о строении листа Публикация Гербарий деревья на участке детского сада Конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе размещена в разделах Гербарий Деревья и кустарники Деревья
Публикации по теме:

«Краски лета». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в летний период на участке Презентация опыта работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в летний период "КРАСКИ ЛЕТА" (Конспект) Автор.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» «Юные исследователи». Воспитатель второй квалификационной категории Лушникова Марина Валентиновна. Цель. Формирование представлений о свойствах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк» Задачи: Образовательная: • Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10; • Закреплять порядковый и количественный.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе «На пути к кладу» Программное содержание: - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; - закрепить умение детей называть последующие.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гербарий — деревья на участке детского сада. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 17:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД