МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимние чудеса природы»

Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимние чудеса природы»

Тема недели «Зимушка зима»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимние чудеса природы».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Зимние чудеса природы».

Детская цель: Провести опыты со снегом и льдом

Задачи:

1. Создать условие для закрепления и уточнения знаний о свойствах воды.

2. Развивать способность обобщать, прослеживать закономерности, устанавливать простые связи между явлениями.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Зимние чудеса природы“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию умение договариваться о совместных действиях.

4. Развивать умение делать выбор и принимать решение.

5. Создать условие для развития умение организовывать свою работу.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, игры-экспериментирования, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Материал и оборудование: минусовка “Снежинки спускаются с неба”, картинки, разрезанные пополам; снег; лед; вода; емкости для опытов на каждую пару.

Ход:

Дети находятся в самостоятельной деятельности.

В группе звучит музыка на зимнюю тематику (привлекая внимание детей, Стук в дверь, за дверью ведро со снегом и маленькое со льдом.

Ой, здесь еще какая-то записка, читаю загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (ВОДА)

Где можно увидеть воду вокруг нас? (в кране, чайнике, графине, кусочки льда в группе, за окном- снег).

Но я не вижу воды за окном, это всего лишь снег, а на тарелочке лед.

Кто может объяснить? (Снег и лед- замерзшая вода; состоит из снежинок, которые раньше были водой).

Выходит, что лед и снег одно и тоже? (задумываются).

Как вы думаете, где мы можем получить ответ на этот вопрос? (прочитать в книге, посмотреть в компьютере, узнать у взрослых).

А в какое время года мы можем увидеть снег? Назовите мне зимние месяца?

Хотите поиграть в игру Д. И. «Снежный ком» Подбери сова определения Зима какая? Лёд какой снег.

а сейчас мы можем это узнать, если с вами поэкспериментируем? (проведем опыты) .

И вы здесь будете главными, а я всего лишь вашим помощником, согласны?

ОПЫТЫ

Подойдите к столу и возьмите любую картинку, только картинка с хитринкой. Найдите свою пару.

Готовы? Можем приступать. (после каждого опыта по выводам, сделанным детьми, последовательно открывается карточка Картинки, которые у вас в руках, нам понадобятся для опыта, поэтому их можно отложить в сторонку.

1. Воздействие температуры.

Перед ребятами снег и лед им нужно по схеме определить, что в тепле

происходит.

2. Определение цвета.

Ребята определяют, что снег белый, а лед прозрачный. Объясняют почему. В случае затруднения в определения цвета льда, предлагаю детям сравнить с полосками белого, синего и серого цвета.

3. определение плотности.

В одну банку с водой дети кладут снег, в другую – лед и наблюдают, что ни одно из них не утонуло, делают вывод (снег и лед легче воды поэтому не тонут).

Ну что ребята давайте подведем итог. По схемам дети делают вывод.

Как вы думаете в чем сходства и различия льда и снега?

Наш с вами эксперимент можем закончить загадкой

«На дворе горой, а в избе водой».

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимние чудеса природы»
Опубликовано: 15 января 2020 в 10:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД