Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Лаборатория льда»

Прахова Юлия Андреевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Лаборатория льда»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Лаборатория льда»

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста познавательный интерес. Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о свойствах льда; познакомить со свойствами льда (твёрдый, холодный, блестящий, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, может стать цветным).

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Лаборатория льда“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение наблюдать; развивать внимание, речь, память. Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, желание познавать природу.

Виды деятельности : Коммуникативная; Игровая; Двигательная; Познавательная. Методические приемы: наглядный; игровой; словесный; практический; исследовательский.

Словарная работа: активизировать названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); слова (льдинки, лёд, холодный, блестящий, гладкий, цветной, скользкий, твёрдый, прозрачный).

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Погреем пальчики», наблюдение за льдом во время прогулок, рассматривание льда.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какое яркое солнце светит за окном. Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся с ним.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй милый ручеёк,

Здравствуй маленький дубок.

Воспитатель - Вот какие мы с вами молодцы. А вы обратили внимание, что к нам пришли гости? Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы помните, кого мы с вами вчера слепили на нашем участке?

Дети - Да, снеговика.

Воспитатель -А я сегодня утром зашла к нему, чтобы узнать, как у него дела. Он сказал, что всё у него хорошо, а для вас передал вот этот сюрприз. ( Демонстрирует две льдинки: цветную и бесцветную). Как вы думаете, что это такое? (льдинки). Какого цвета льдинки передал вам снеговик? (красную и бесцветную). А почему льдинки разного цвета? (ответы детей). Чем снеговик покрасил льдинки? (ответы детей). Ребята, а вы хотите, потрогать льдинки? Что вы почувствовали, когда трогали льдинки, какие они? (холодные, мокрые, гладкие). А как вы думаете, что произойдет с льдинками, если мы оставим их у нас в группе? (они растают). Почему они растают? (потому что в группе тепло).

Воспитатель - А давайте, мы с вами возьмём тарелку, положим на неё льдинки, оставим их на некоторое время в группе и посмотрим, растают ли льдинки, как вы сказали.

А пока мы с вами поиграем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Лёд руками собирали, (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать, (энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель – ребята, а хотите, мы с вами тоже приготовим для снеговика красивые белые или цветные льдинки?

Тогда приглашаю вас отправиться в нашу чудо-лабораторию. Будем учиться делать ледяные фигурки.

Ну вот мы и пришли.

Что такое лаборатория? Что необходимо надеть? (фартуки)

Все сотрудники должны соблюдать некоторые правила. Давайте их вспомним.

Правила:

-Соблюдать тишину.

-Не толкаться.

-Не брать без разрешения оборудование, не пробовать содержимое на вкус.

-Быть аккуратным, бережно обращаться с оборудованием

-Помогать товарищам.

Что нам понадобиться, чтобы сделать льдинки? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся цветная гуашь, стаканчики с водой, кисточки, формочки, веревочки.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, краски какого цвета стоят у вас на столе? (красная, синяя, желтая, зеленая).

Воспитатель - Правильно, молодцы. Теперь вы можете выбрать любую из красок и окрасить таким цветом льдинку. Или может быть кто - то хочет сделать белую льдинку?

Льдинку какого цвета решила сделать ты, Софья?

А ты, Лукьян, какой цвет выбрал?

Тогда давайте приступим к работе. Я наберу красную краску на кисточку, вы набираете краску такого цвета, какую льдинку будете делать. Чтобы моя льдинка была яркого, насыщенного цвета, краски необходимо набрать побольше. Теперь хорошо размешиваем краску в стакане и посмотрим, какой цвет у нас получился? Если хотите, можете добавить ещё краски. Теперь выберите себе форму для льдинки и аккуратно, чтобы не разлить воду вылейте её в формочку. Чтобы мы могли повесить наши льдинки на участке для Снеговика, нам нужно вложить верёвочки. Возьмите, по верёвочке и вложите в форму. Ребята, мы с вами сделали льдинки? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у нас всё – таки получились льдинки? (ответы детей). У нас в группе это получится? Давайте, поставим наши формочки на разнос, а когда пойдём на улицу возьмём его с собой, а в конце прогулки посмотрим, что же будет. И конечно же, подарим ледяные игрушки нашему Снеговику. Вы согласны?

- Посмотрите, ребята, что стало с льдинками, которые мы положили на тарелку? Почему они начали таять? Правильно, у нас в группе тепло, поэтому игрушки – льдинки превращаются в воду.

Итог деятельности :

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Вам понравилось? Давайте вспомним, какие свойства льда мы узнали?

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Лаборатория льда»
Опубликовано: 14 января 2023 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД