Получи документы

Конспект показательной НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математики»

Татьяна Савельева
Конспект показательной НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математики»

Конспект показательной НОД в старшей группе

Тема: ««Путешествие по стране Математики»

Воспитатель – Савельева Т. В.

Цель:

1. Формирование у детей элементарные математические представления. 2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

3. Умение называть соседей цифр.

4. Закреплять навыки прямого и обратного счёта.

Публикация «Конспект показательной НОД в старшей группе „Путешествие по стране Математики“» размещена в разделах

5. Закреплять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах.

6. Упражнять детей в решении примеров и задач в пределах десяти.

7. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

8. Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь друг другу.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Уметь сравнивать числа;

- решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление.

- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Воспитательные задачи:

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Тип занятия: интегрированное занятие

Форма занятия: урок-игра

Продолжительность:25 минут

Участники: воспитатель и дети старшей группы.

Возраст обучающихся:5-6 лет

Материалы, оборудование.

На каждого ребенка математические наборы; мультимедийная установка.

Предварительная подготовка:

- Дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Методы и приемы работы с детьми:

Методы: наглядные, словесные, практические. Приемы: фронтальная беседа, рассказ воспитателя, демонстрация и подбор картинок, объяснение, слушание, воспроизведение, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы, сюрпризный момент; индивидуальная работа; использование музыки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг (под музыку).

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна,

Научит она никогда не скучать.

И форму, и цвет различать,

Задачки решать и предметы считать.

А как же её одним словом назвать?

(математика)

Итак, мы отправляемся с вами в необычный мир математики, в мир цифр и фигур. Но сначала давай те настроимся и выберем то настроение, с которым отправимся в путь.

Предлагаю, подарить хорошее настроение нашим гостям. (сдуваем улыбку с ладоней).

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

А на чем отправимся - отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Воспитатель. Прежде, чем отправимся в дорогу, проверим, готовы ли вы к трудностям. Согласны?

«Не зевай, на вопросы быстро отвечай»

- Дети, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (зима).

- Какой месяц сейчас? (февраль).

- Сколько месяцев в году? (12).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Вы готовы, тогда в путь. (звучит песня «Паровозик из Ромашкино).

Письмо царицы Математики. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика.

Конверт – задания.

1. Игра «Найди свое место»

В центре круга разложены цифры (перевернутые, по сигналу каждый берёт цифру и находит свое место.

2. Ребята, присаживайтесь за свои столы. У вас на столах лежат листочки, а на них задание, там есть цифры, но некоторые потерялись. Нужно в пустых клетках вставить пропущенные цифры. Помогите их найти, вставьте в место пустой клетки, потерявшуюся цифру.

(дети вставляют в квадратиках пропущенные цифры).

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,, 3, ,5,, 7, 8,, 10).

Молодцы. Ребята вы и с этим заданием справились.

3. «Найди соседей». На столе разложены цифры, нужно найти цифры – соседи.

(3 и 5,6 и 8, 7 и 9).

4. Игра «Который по счёту».

5. Прямой и обратный счет. (числовой ряд на доске)

6. Ребята Математика приготовила для нас загадку:

1) Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (круг

2) Моя загадка коротка: три стороны и три угла. Кто я? (треугольник

3) С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад. А зовут меня (квадрат

4) Нет углов у меня, И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал, Что зовут меня (овал

5) Есть четыре стороны- противоположные равны.

Ещё четыре прямых угла, похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья, Как же все меня зовут? (прямоугольник

6) Загадка – сюрприз: Встал квадрат на уголок-

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать. (Ромб)

Восп. Назовите все фигуры одним словом.

7. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.

8. .Ориентировка на листе

9. «Весёлые задачки.»

Разминка:

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько лапок у кота? (4)

- Сколько ушей у двух малышей? (4)

- Сколько носов у двух щенков? (2)

- На блюдце 5 яблок,2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце?

- Какая цифра спряталась в слове «семья»?

• Шесть цветочков у Наташи и ещё один дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет один и шесть? (7).

• Таня в лукошко грибы собрала.

В подарок друзьям своим принесла:

Два Серёжке, два Антошке,

И ещё два брату Лёшке.

Ты сиди и не зевай, все грибы пересчитай.

• А у нашей кошки 5 котят, в лукошке рядышком сидят.

А у соседской кощки - 3, такие милые, смотри!

Помогите сосчитать, сколько будет 3 и 5?

• На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Воспитатель. Ребята, мы вы полнили все задания царицы Математики.

Смотрите, как изменился замок!

(Слайд)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Итоги:

- Дети, вам понравилось наше путешествие? – (Ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? – (Ответы детей).

- Какое задание понравилось выполнять? – (Ответы детей).

- Какие задания были для вас трудными? – (Ответы детей).

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательной НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математики»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 10:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД