Папки-передвижки

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Людмила Шнайдер
Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Программное содержание:

1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника;

2. Продолжать активизировать словарный запас слов за счет слов (бал, скрипичный ключ, пушкинские времена, помочь понять особенности сказочного жанра, испытывать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина;

Публикация «Конспект показательного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

3. Помочь почувствовать своеобразие сказок А. С. Пушкина, вызвать желание услышать другие произведения этого автора; побудить детей поразмыслить, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают; развивать у детей фонематическое восприятие, произносительную и интонационную сторону речи, используя мимику, танцевальные импровизации.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина; беседы о прочитанном; изготовление поделок, лепка, рисование, оригами.

Методы и приемы:

р

Рассказ воспитателя об А. С. Пушкине; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия

Играет музыка «В гостях у сказки» дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Ведущий: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым Они необходимы, как солнышка привет Кто сказки любит слушать, тому они расскажут О том, что может было, а может быть и нет.

Как здорово, что в сказках все сложно и несложно Конец у них счастливый, недолгая беда,

А то, что необычно, и то, что невозможно

Обычным и возможным становится всегда.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Хотите со мной отправиться в далекую страну? Тогда в путь.

Музыка звучит громче, дети идут за воспитателем. Перед ними декорация пушкинского Дуба.

Ведущий: Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется?

(Дуб)

Ведущий: Какой он?

(Волшебный, потому что на нем можно увидеть сказочных героев)

Ведущий: Верно. Какой поэт рассказал об этом дубе?

(А. С. Пушкин)

Ведущий: Правильно. Посмотрите внимательно, вы видите портреты многих

известных писателей, где же портрет А. С. Пушкина?

(Дети показывают его)

Ведущий: Это действительно А. С. Пушкин. Посмотрите внимательно сюда. Что вы видите на этом столе.

(Здесь лежат предметы, с помощью которых поэт создавал свои произведения)

Ведущий: Кто привил им любовь к сказкам?

(его няня, Арина Родионовна)

Ведущий: Все верно. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано.

Ведущий читает письмо, в нем написаны слова-заклинания, с помощью которых можно оживить сказочных героев.

Ведущий: Ну что, ребята, рискнем? Будем оживлять героев?

(Да)

Ведущий: Произносим вместе слова-заклинания

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.

Звучит тревожная музыка. Дети садятся на свои места Вед уходит за дуб и появляется кот.

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся, если б я не был таким прыгучим, в нашем Лукоморье не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако, куда же я попал? Да никак, в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я. Слава коту ученому! Мурр (обращается к детям) А почему вы меня не хвалит? Думаете легко попасть из Лукоморья, да прямо к Вам? Отнюдь, это не каждому коту под силу! Но у меня получилось, потому что я самый ученый кот на свете! Здравствуйте! Мяу - мяу! Прошел слух в нашей сказочной стране, что вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, вот я и хочу это проверить.

(да, знаем)

Ведущий: Я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Но для этого надо пройти сложное испытание.

Дети срывают листочек с дуба, и кот читает задание.

Кот: Чтобы в сказку нам попасть, нужно очень много знать. Какие сказки вы знаете?

(дети называют сказки)

Кот: Ай да молодцы! Много знаете сказок. Но это было очень простое задание, дальше будет сложнее. Посмотрите, на столе лежат предметы. Откуда они?

(из сказок)

Кот: Совершенно верно. Эти предметы заблудились, и не могут найти дорогу к своей сказке. Они просят им помочь. На столах лежат сказки, в которые нужно вернуть предметы

Дети берут по одному предмету, называют его, называют сказку, из которой этот предмет, и кладут его на нужный стол. Предметы- зеркало, яблоко, невод, рыбка, бочка, белочка, орешки в мешке.

Кот: Молодцы, помогли сказочным героям. Вы хотите поиграть, чтобы скуку разогнать. Только игры на замке в этом славном сундуке.

ЗВУЧИТ музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Кот: Слышите, это доносится из сундука Кот достает из сундука муху. Кто это?

(муха)

Кот: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать. Превращаю вас в мух. Дети бегают по залу и изображают муху.

Музыка стихает, дети останавливаются. Из сундука появляется комар. Кто это?

(комар)

Кот: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать. Превращаю вас в комаров. Дети бегают по залу и изображают комаров.

Музыка стихает, дети останавливаются. Из сундука появляется шмель. Кто это?

(шмель)

Кот: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать. Превращаю вас в шмеля. Дети бегают по залу и изображают шмеля.

Кот: откуда эти насекомые, из какой сказки?

(из сказки «О царе Салтане»)

Кот: В кого сначала превращается князь Гвидон?

(в муху, потом в комара, потом в шмеля)

Кот: Все правильно сделали, но с эти заданием точно не справитесь. Я буду читать начало строки, а вы будете ее заканчивать.

1. Царь с царицею простился В путь дорогу снарядился И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

2. А Балда приговаривал с укоризною:

НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ ПОП ЗА ДЕШЕВИЗНОЮ.

3. Ей в приданое дано Было зеркальце одно Свойство зеркальце имело

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО.

4. Жил старик со старухою

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ

5. Они жили в ветхой землянке

РОВНО 30 ЛЕТ И 3 ГОДА.

6. Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ

7. Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ

8. А орешки не простые

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ.

Кот: Сразу видно, что вы знаете сказки Пушкина. Наверное, мамы и папы очень много читают вам. Может некоторые сами читают. Смотрите, какой необычный листок на нашем дубе. Я не знаю что это. Может вы знаете?

(это скрипичный ключ)

Кот: Какой ключ? Какую дверь он открывает?

(это музыкальный знак, он открывает дверь в мир музыки) Кот: Во времена А. С. Пушкина тоже любили веселиться. Где это можно сделать?

Кот: Бал, что это? Там, что балуются что ли?

(на балах)

Кот: Что еще вы знаете о балах?

(красиво танцуют)

(рассказы детей)

Звучит П. И. Чайковский «Вальс цветов». Мальчики приглашают девочек на танец.

Кот: Очень мне у вас понравилось. Мне показалось, что вы любите сказки А. С. Пушкина. Но мне пора спешить в другие сказки. А мы с вами еще увидимся.

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект показательного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Айболитом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 4 января 2019 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД