Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи»

Позднякова Ольга Ивановна
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения.

Лексическая тема «Овощи»

Цель: обобщение знаний детей об овощах.

Образовательные задачи:

- закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи»;

- активизировать глагольный словарь и словарь признаков;

- учить подбирать глаголы, обозначающие действия при выращивании и уборке урожая;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить отвечать на вопрос полным предложением;

- учить понимать смысл поговорок.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевой выдох;

- развивать мимическую мускулатуру;

- развивать мелкую моторику и чувство ритма;

-развивать зрительную и слуховую память, восприятие, мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные задачи:

- развивать культуру общения (говорить по одному, слушать товарища, не перебивать говорящего);

- воспитывать чувство коллективизма и доброго отношения к товарищам.

Оборудование: разрезная картинка, предметные картинки, наглядное пособие «Как растут овощи», альбомы №1 Н. Э. Теремковой, раздаточные картинки лабиринты, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята слушайте внимательно, как надо построиться.

- Саша встань перед Настей, Коля за Ирой, Ира за Настей, Вова между Настей и Ирой, Милана перед Сашей.

- Молодцы, а теперь в таком порядке садитесь в круг на ковёр.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Чтение стихотворения педагогом.

Мы сами сажали весной огород

Мы сами сажали, пололи. И вот…

Расселся, разлёгся

В большущей корзине

И красный,

И желтый,

И черный,

И синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ.

- О чём сегодня мы будем говорить на занятии? (Об овощах)

- Соберите разрезную картинку и мы узнаем, про какие овощи пойдёт речь на нашем занятии.

Обучающиеся все вместе собирают по частям картинку, затем усаживаются за столы.

2. Беседа.

- Какие овощи изображены на картине?

- Как можно назвать овощи по-другому? (плоды)

- Какие овощи бывают по цвету, форме?

- Чем овощи покрыты снаружи? А что у них внутри?

- Где растут овощи?

- Как убирают овощи?

- Во что их складывают?

- Как называют человека, который, разводит овощи?

- А человека, который работает в огороде?

3. Игра с мячом «Вершки - корешки».

- Я назову один из овощей и брошу мяч кому-то из Вас. Тот, у кого мяч, должен повторить его название, сказать, вершок или корешок и вернуть мне мяч. Например: «В огороде выросла морковь» - брошу мяч Насте. Настя дает свой ответ: «В огороде выросла морковь. Морковь – это корешок».

4. Объяснение значения поговорки «Всякому овощу своё время».

5. Игра на развитие речевого дыхания «Прожорливые овощи».

Обучающиеся дуют на ватный шарик через широкий язычок так, чтобы шарик попал в цель.

6. Игра «Покажи вкус».

Педагог называет овощ, а обучающиеся с помощью мимики делают соответствующее выражение лица.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород, Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.

Что тут только не растёт: Хлопнуть в ладони, развести руки в

стороны.

Тыква, репа и чеснок, Поочередно сгибать

Лук, капуста, кабачок, пальцы сначала правой, затем левой руки,

Помидор и огурец начиная с большого.

Вот хозяин – молодец. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.

8. Игра «Повар».

Обучающиеся берут карточку на выбор (стакан, форма для запекания, тарелка) и рассказывают, что приготовят.

- Я приготовлю из огурца огуречный сок.

- Я приготовлю из моркови морковный салат.

- Я приготовлю из картофеля картофельную запеканку.

9. Игра «4 – ый лишний».

Сначала на слух: помидор, капуста, яблоко, огурец.

Затем по картинкам.

III Итог занятия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что нового узнали об овощах?

- Мне понравилось, как Вы работали и старались. Эти знания помогут Вам составлять рассказы – описания про овощи на следующем занятии. Спасибо.

Публикации по теме:

Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения Групповое занятие по развитию речи в группе 2-го года обучения. Тема. Звук В. Профессии. Цели: - автоматизировать звук В в различных позициях.

Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные» Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, и формой обучения,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа) Тема: «Страна математики» Цель: развивать величинные ориентировки. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Учить детей складывать с учетом.

Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку второго года обучения «Зимние праздники» Тема: "Winter holidays" («Зимние праздники») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Времена года. Осень»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД