Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности»

Юлия Гасникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности»

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе.

Звуковая культура речи. Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности.

Тема: «Звуковая культура речи звук ш».

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

«Познавательное развитие» : Закрепление знания детей русской народной сказки «Теремок»;закрепление знаний о счёте.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

«Речевое развитие» :Развить фонематический слух,умение находить слова со звуком (ш); развивать монологическую и диалогическую речь детей; формировать умения давать полные ответы, совершенствовать интонационную выразительность речи; умение говорить чётко, громко и неторопливо; способствовать формированию грамматического строя речи.

«Физическое развитие» :способствовать развитию мелкой моторики рук; способствовать предупреждению детского утомления; .

«Художественно-эстетическое развитие» : формировать у детей художественно – образные выразительные средства (интонация, мимика, жесты); воспитывать чувство прекрасного через восприятие музыки, художественного образа.

«Социально-коммуникативное развитие» формировать нравственные качества детей: дружелюбие, доброту, интерес к театральной деятельности;воспитывать умение слушать других.

Оборудование:игрушка Чебурашка, индивидуальные зеркала, картинки с вазами, картинкив названиях которых есть звук (ш) мышка, лягушка, зайчишка, лиса, волк, мишка; домик; атрибуты для инсценирования сказки «Теремок»; аудиозапись «Песня Чебурашки».

Ход нод.

1. Орг. начало

Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.

Мы ребята дружные – да-да-да.

Мы совсем не скучные –да-да-да.

Настроение – отличное –да-да-да.

Все к занятиям готовы –да-да-да.

Ну, тогда уже приступим –да-да-да.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте песню, и подумайте,кто к нам придёт в гости?

Дети: - Чебурашка

Воспитатель: - Правильно.

2. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: - Ребята, а Чебурашка хочет нам рассказать, как он гостил у бабушки, но без вашей помощи он не сможет справиться, а мы ему в этом поможем. Возьмем зеркала и сделаем упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное надувание щек)

И самоваром пыхтим что есть мочи (надувание обеих щек и выпускание воздуха)

Блюдца поставим – положат блины нам (язык на нижней губе)

Дуем на блинчик не в щеки не мимо

Блинчик жуем, завернем и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем верхнюю губу)

Чашки поставим, чтоб чаю налили (язык к верху чашечкой)

На нос подули, мы чай остудили

Чаю попили, никто не обижен (чашечка туда сюда)

Вкусным был завтрак, мы губки оближем

Воспитатель: - Вот как Чебурашка гостил у бабушки.

3. Произношение звука ш

Воспитатель: - Есть в имени Чебурашка звук (ш?

Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться четко, произносить этот звук и различать слова со звуком ш. А на чью песню похож звук ш (воспитатель тянет звук ш)

Дети:- на песню змеи, ветра. Произнесём его вместе со мной.

4. Игра «Поймай звук»

Воспитатель: - Ребята, не только в имени Чебурашка есть звук (ш, но и в других словах. Давайте поиграем с Чебурашкой в игру «Поймай звук».

Я буду называть слова, а вы когда услышите звук (ш) нужно хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: - Молодцы!

5. Игра «Вазы»

Воспитатель: - Ребята, а Чебурашка вез в подарок от бабушки из деревни вот эти кувшины с молоком и сметаной, и нечаянно их разбил. Поможем ему их собрать?

(дети собирают)

Воспитатель: - А теперь давайте посчитаем, сколько же кувшинов? А считать мы будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т. д.

(спрашиваю несколько человек)

6. Логоритмическое упражнение

Воспитатель: - молодцы! А давайте попробуем развеселить Чебурашку, и поиграем с ним, а то он очень расстроился из-за разбитых кувшинов. Встаем на ножки и повторяем за мной.

Ша-ша-ша-мы шагаем не спеша,

СА-са-са – голубые небеса

Шу-шу-шу-птичкам крошек накрошу

Су-су-су-и водички принесу

Ши-ши-ши-наши детки хороши

Сы-сы-сы-надо спрятать нам носы

Ошки-ошки-ошки–нам похлопайте в ладошки

7. Найди картинки со звуком ш.

Воспитатель: - Замечательно! Ребята, во время путешествия Чебурашка встретил разных животных. –Нам по очереди надо найти картинку в названии которой есть звук ш, назвать что изображено на картинке.

Воспитатель: Выберите те картинки,в названии которых есть звук (ш).

Воспитатель: Дети, как называется сказка с этими героями? («Теремок»)

Как называли мышку? (Мышка-норушка.)

Как называли лягушку? (Лягушка-квакушка.)

Как называли зайчишку? (Зайчишка – трусишка.)

Как называли волка? (Волк из –за кустов хватыш.)

Как называли мишку? (Мишка –батюшка.)

Давайте вспомним в какой последовательности развивались события в сказке : «Кто первым увидел теремок? Какие слова произнёс? Кто пришёл вторым? Что сказал?» И т. д.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Вот как дружно зажили наши герои.

8. Воспитатель: Чебурашке так понравилось, что он от радости сочинил даже стихи, нам предлагает выучить стихотворение. Послушайте.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вот и Чебурашка нам предлагает выучить стихотворение. Послушайте.

Лягушка на окошке

Штанишки шьет

А мышка в сапожках

Избушку метет

(повторяем вместе, затем 1-тихо, 2 громко, 3-радосно)

9. итог.

Воспитатель: А Чебурашка вам так благодарен, что он решил остаться у нас на весь день.

- Ребята, кому я подойдёт сейчас Чебурашка, тот будет отвечать на вопросы.

-Давайте вспомним, какой звук мы учились правильно произносить?

- Назови слова со звуком ш?

- Что тебе понравилось на занятие?

- В какую игру мы играли?

- Расскажи стихотворение, которое мы выучили.

- Какое у тебя настроение?

Дети: хорошее

- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш] с элементами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД