Получи документы

Конспект занятия по внеурочной деятельности ОБЖ «Где можно и где нельзя играть» в 1 классе

Ксения Кузнецова
Конспект занятия по внеурочной деятельности ОБЖ «Где можно и где нельзя играть» в 1 классе

Тема урока: «Где можно и где нельзя играть».

Цель: сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах.

Урок № 8

Задачи:

образовательные: - убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы,- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности ОБЖ „Где можно и где нельзя играть“ в 1 классе» размещена в разделах

воспитательные: - формировать у детей культуру безопасного поведения на дороге,- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

коррекционно-развивающие: - продолжить развивать умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы,- развивать мелкую моторику рук, - развивать слуховое восприятие и речь детей.

Ход занятия :

1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

2. Подготовительный этап. Актуализация опорных знаний.

- Кто является участниками дорожного движения?

- Кто регулирует дорожное движение?

1) Сигналы светофора

- Остановимся на светофорах:

- Какие виды светофоров вы знаете? Чем отличается пешеходный от обычного? При одновременной работе обоих светофоров кто из участников движения на какой сигнал должен реагировать?

2) Регулировщик

- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика)

- Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то…

! Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.

- При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

3) Дорожные знаки (обратить внимание на стенд) !

- Чем ещё помимо светофоров и регулировщика регулируется движение на улицах и дорогах? С помощью дорожных знаков.

Семь групп, всего 233 знака

- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения, устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным "языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся) Всего: 233 знака

Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).

Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).

Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).

Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).

Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).

Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).

Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

И дежурим круглый год.

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

4) Вспомним элементы улицы и дороги (задание по карточкам для групп)

Тест для проверки правил по ПДД

По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

а) по правой

б) по левой

в) посередине

2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?

а) да

б) нет

3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в) на посадочной площадке

4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?

а) нет

б) да

5. Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (тротуар)

6. Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц? (перекрёсток)

7. Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней? (пешеходы)

8. Что обозначает загоревшейся правый подфарник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

б) автомобиль останавливается

в) автомобиль поворачивает направо

9. Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям?

а) да

б) нет

в) можно, если вблизи нет поезда

10. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:

а) быстро перебежать дорогу

б) подождать, пока автомобиль проедет

в) попросить водителя остановиться и перейти дорогу

11. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) с 8 лет

б) с 12 лет

в) с 14 лет

12. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

а) можно

б) нельзя

в) можно, если принять меры безопасности

3. Физминутка для глаз.

4. Основной этап по теме занятия :

а) Самоопределение к деятельности

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

! Формулировка темы занятия

б) Просмотр мультфильма «Азбука безопасности со Смешариками» с споследующим анализом:

«Безопасное место»

«Где кататься?»

«Кто быстрее?»

«Гонки с препятствиями» или

Анализ (4 ситуации)

Вывод: Играть на дорогах опасно!

- Где же все таки можно играть?

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

в) Практическая часть

1) Игра «Выбери место для игры»

Детям раздаются карточки, на которых необходимо показать стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Покажи стрелкой, где можно и где нельзя играть.

Можно Нельзя

Парк игра в мяч парк

Стадион чтение книги стадион

Двор катание на коньках двор

Дорога подвижные игры дорога

Тротуар катание на самокате тротуар

Проезжая часть катание на велосипеде проезжая часть

2) Проанализируй ситуацию

Каждой группе раздается карточка с картинкой и вопросом. Нужно сформулировать ответ

3) Тест

– Следующее задание Пети Пешеходова на индивидуальных карточках. Проверь себя.

6. Заключительный этап. Обобщение. Тест «Где можно и где нельзя играть

7. РЕФЛЕКСИЯ:

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия «Можно ли играть с ветром»Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Чем можно и чем нельзя играть» Дидактическая игра "чем можно и нельзя играть " для детей младшего возраста. Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Домашние занятия «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции»Домашние занятия «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля Консультация для родителей «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля. Блог. Уважаемые.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеурочной деятельности ОБЖ «Где можно и где нельзя играть» в 1 классе
Опубликовано: 28 января 2021 в 16:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД