Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок»

цагова Людмила
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок»

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально -коммуникативная, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель: развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах

- вспомнить содержание русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; развивать связную речь.

Закрепить умение различать цвета.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие :

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра –

Теремок; картинка с мнемосхемой «Теремок», аудиозаписи с русскими

народными мелодиями, репка, посуда разного размера, картинки для демонстрации на экране, губка, палочка, театр теней, сундук, мнемосхема.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывок из сказки.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Мои ручки могут все!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

В группу заходит сказочница

Здравствуйте ребята!

К вам сегодня я пришла

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

2 основная часть:

Сказочница : открывает сундучок и произносит :

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Сказочница из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Что это? (тарелки)

Ой, посмотрите! Из какой сказки эти тарелочки? (демонстрация на доске картинки комната медведей)

Кто герои этой сказки? (Беседа о сказке)

Сказочница. : Молодцы!

2. Теремок.

Сказочница : Дети, из какой сказки эти герои? (Достает из сундука настольный театр) Беседа о сказке.

Давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью камушек Марблс. (Дети выкладывают персонажей сказки из разноцветных камушек, например мышка серого цвета, лягушка – зеленого цвета, медведь- коричневого цвета, лиса – оранжевого цвета)

3. «Репка»

Сказочница : Скажите, из какой сказки эти герои? (Из сундучка достаем репку, демонстрация на доске)

Давайте, вспомним эту сказку вместе. (Беседа о сказке)

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хорошая и крепкая (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения,

И из репы кашу сварим (имитация еды,

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу!

4. «Колобок».

Сказочница : Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. Колобок. А давайте мы с вами посмотрим сказку. (Показ театра теней)

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал? (Беседа о сказке)

Сказочница : Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Рефлексия. Ребята, а что вам понравилось на занятий?

3. Заключительная часть:

Сказочница : Ребята, а вы знаете, что за сюрприз я вам приготовила

(Берет из сундука сладости)

Цагова Людмила Музариновна

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД