Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Котенька — коток»

Нина Васильевна Чукрина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Котенька — коток»

Образовательная область, вид НОД: социально – коммуникативное и речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие.

Цель НОД: формирование интегративных качеств личности «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый».

Задачи:

1. Развивающие :

-Развивать нравственные качества личности;

-Формировать коммуникативные навыки;

-Развивать связную речь;

-Развивать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Котенька — коток“» размещена в разделах

-Развивать интерес к элементарной опытно-экспериментальной деятельности;

-Сохранять и укреплять здоровье детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковой гимнастики).

2. Воспитывающие:

-Воспитывать сопереживание, желание заботиться о тех, кому плохо, о домашних животных;

-Воспитывать сочувствие, понимание того, что чувствует кто-либо другой;

-Формировать представление о доброте и её проявлениях;

-Воспитывать любовь к русскому фольклору.

3. Обучающие:

-Закреплять умение внимательно слушать произведения художественной литературы, отвечать на вопросы по стихотворению;

-Закреплять умение выразительно читать произведения русского народного творчества – потешки; петь колыбельные;

-Закреплять представления детей о домашнем животном – кошке: повадках, строении тела, уходе за собой;

-Закреплять представления детей о свойствах предметов на основе их собственных ощущений;

-Учить детей сравнивать, делать выводы;

Место проведения мероприятия: Групповое помещение.

Материал демонстрационный: корзинка, котенок-игрушка.

Материал раздаточный: Кусочки наждачной бумаги, вата, простой карандаш.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Котенок», чтение рассказа «Кот», рассматривание иллюстраций с изображением котов, чтение потешек, наблюдение за кошками на прогулке, беседы с детьми по темам: «Наши меньшие друзья», «Какую пользу приносят домашние животные», предметные картинки серии «Домашние животные и их детеныши.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он пушистый, он игривый,

Очень – очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь, он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Котенок)

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель достает из корзины котенка-игрушку.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, около детского сада сидел этот котенок и плакал. Послушайте, что с ним случилось:

Воспитатель читает детям стихотворение «Как Дымок искал друзей» (Хрестоматия №3, стр. 79) .

Шерсти маленький комок,

Котик маленький – Дымок…

Вот с крылечка он скатился

И задумал он пойти

По дорожкам, по тропинкам,

Чтоб друзей себе найти.

Вот котенок шел и шел,

И до домика дошел…

Дверь открылась вдруг, и вот

На порог выходит кот…

- Брысь отсюда! Вон иди!

- Да… здесь друга не найти.

- Гав-гав-гав! – залаял пес.

Кто тебя сюда занес?

- Уходи скорей отсюда,

А то будет тебе худо.

Воспитатель: Ребята, как зовут котенка?

Дети: Дымок.

Воспитатель: Куда шел котенок?

Дети: Искать друзей.

Воспитатель: Нашел Дымок себе друзей?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что с ним случилось?

Дети: Его обидели, прогнали.

Воспитатель: Это добрые поступки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если бы Дымок пришел к вам, чтобы вы сделали?

Дети: Стали бы с ним играть, дружить. Не прогнали.

Воспитатель: Правильно, ребята, о домашних животных необходимо заботиться, не обижать их. Давайте погладим Дымка.

Дети жалеют котенка, гладят.

Воспитатель обращается к котенку Дымку

Воспитатель: Дымок, оставайся с нами в детском саду, здесь тебя никто не обидит. А ребята тебе почитают потешки про котов. Кто первый хочет прочитать?

Дети читают потешки:

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

2. Хорошо живет коток,

Котик – маленький роток.

Дремлет котик на печи,

Ждет с ванилью калачи.

3. Котик, котик, коток,

Котик белый лобок,

Беленькие лапки,

Коготки – царапки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какую хорошую потешку прочитали, котику очень понравились. Дымок хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Дети встают в хоровод вокруг воспитателя с котиком. Воспитатель проводит игру "Мыши водят хоровод".

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Дымка вы не будите!

Вот проснется кот-Дымок,

Разобьет ваш хоровод!

Кот просыпается и мяукает "Мяу! Кто меня разбудил? ". Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Дымок то наш грязный, испачкал свои лапы на улице. Что же делать? Как умываются коты?

Дети: С помощью языка.

Воспитатель: А хотите узнать, как это происходит? Тогда проходите за столы.

Опыт:

"Как кошка языком чистит себе шерстку».

Воспитатель: Возьмите в руки кусок бумаги, потрогайте ее и скажите какая она?

Дети: Жесткая, шершавая, не ровная, колючая и т. д.

Воспитатель: Правильно она очень шершавая. Эта бумага похожа на язык кошки. Теперь возьмите простой карандаш и хорошенечко потрите им о свой палец. Вот так. Представим, что это лапка кошки. А теперь возьмем кусочек бумаги и потрем им о грязный палец, как кошка языком. Что произошло?

Дети: Палец стал чистый.

Воспитатель: Правильно, палец стал чистый, т. к. шершавый язык стер всю грязь с кожи. Возьмите, пожалуйста, комочек ваты, потрогайте ее. Какая она?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая и т. д.

Воспитатель: Конечно, вата похожа на шерсть кошки. Кошка должна еще ее причесывать, чтобы не было комков. Потрите куском бумаги о вату. Посмотрите на бумагу, что вы видите?

Дети: На бумаге осталась вата.

Воспитатель: Правильно, так кошка удаляет ненужные волоски со своей шерсти.

Воспитатель: Вот и наш котенок умылся, стал чистым.

Физкультминутка:

Котя, котенька, коток, (прикладывают ладошки к голове,

Кот – серенький лобок, (изображая кота)

Приди, Котя, ночевать,

(ладошки вместе к щеке, изображая, как спят)

Мою детку покачать.

(движения руками, изображая как качают ребенка)

А как я тебе, коту, (прикладывают ладошки к голове,

За работу заплачу: (изображая кота)

Дам кусок пирога (ладошки протягиваем вперед, как бы)

И кувшин молока, (угощая кота).

Воспитатель наблюдает, помогает по необходимости.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот Дымок наш засыпает. Устал, он ведь еще маленький. Давайте положим его в колыбельку и споем ему колыбельную песню.

Воспитатель с детьми поют колыбельную песенку.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А слониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, котеночек, усни.

Воспитатель: Уснул. Пусть поспит, а мы сейчас закончим занятие и сходим с вами на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города» Конспект по речевому развитию в средней группе: «Репортаж с улиц родного города». Цель: развивать умение детей составлять рассказ по серии.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Удивительное путешествие по сказочному Крыму» Цель: Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Артикуляционная гимнастика» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Артикуляционная гимнастика". Повседневная подготовка артикуляционного аппарата.

Конспект занятия по речевому развитию-пересказ в средней группе «День Победы» Тема: «День Победы» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Котенька — коток»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 01:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД