Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком (К)»

АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком (К)»

Знакомство со звуком (К)

Цели: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматическое строя; знакомство со звуками [К] и [К']; совершенствование воображения, аналитических способностей, внимания, самоконтроля; активизация гибкости и подвижности мышц артикуляционного аппарата; тренировка тонкой моторики рук, реализация сюжетной игры с элементами динамических движений пальцев рук.

Публикация «Конспект по развитию речи „Знакомство со звуком (К)“» размещена в разделах

Оснащение: Зайчик и кошка; картинка с изображением кукушки; артикуляционная карточка "Киска сердиться" (см. Приложение); листы с иллюстрациями - карандаш, крокодил, кот, коньки; картинки: коричневая кастрюля, коричневая корова, коричневый котенок, коричневая корона, коричневые кубики, коричневые коньки, коричневое колесо ; зеркала.

1. Лексическая работа.

В. : Задумали как-то кошка и зайчик поиграть в игру «Ку-Ку». Вы знаете, как по-другому называется эта игра? (Если дети не могут вспомнить игру в жмурки, воспитатель объясняет ее правила.)

Водящим выбрали зайчика, завязали ему глаза, раскрутили стали бегать вокруг него и кричать «Ку-Ку! Ку-Ку!». Зайчик был шустрым, поэтому вскоре всех по очереди отловил. И толь одного все никак не мог поймать: лапами машет во все стороны, а «Ку- Ку!» все не смолкает. Наконец устал зайчик и снял с глаз повязка. Осмотрелся вокруг - никого. И тут опять раздалось «Ку-Ку!». Все посмотрели наверх и увидели на ветке. Кого бы вы думали? Правильно, кукушку. (Воспитатель выставляет картинку с кукушкой.) Кукушка тоже удивилась: пролетая над лесом, она услышала, как кт то кукует. Подлетела поближе и увидела вместо других кукушек наших зверюшек. Вот так они и познакомились.

- Какого цвета перья у кукушки?

- Назовите части ее тела.

- Что она умеет делать?

- Чем питается?

- Вьет ли она гнезда? Где она живет?

- Почему кукушку так назвали? (Как кричит кукушка)

2. Звуковая работа

- Как вы думаете, почему кукушке легче всего произносить звук [К] и [К']? (Потому что она кукует.)

- Произнесите каждый из этих звуков несколько раз и понаблюдайте, как язык выталкивает воздух. (Можно даже поднести руку ко рту чтобы лучше ощутить толчки воздуха.)

- Послушайте имена, которые начинаются со звуков [К] и [К' а потом повторите запомнившиеся, четко выговаривая эти звуки : Катя, Коля, Карен, Ксюша, Кирилл, Кристина, Кеша.

- Повторите скороговорку: «Кукушка кукушонку купила капюшон, кукушкин кукушонок в капюшоне смешон».

3. Физкультминутка.

- Карусели

- Тихо-тихо, еле-еле (Дети, взявшись за руки, начинают

- Завертелись карусели. идти по кругу, постепенно ускоряя

- А потом, потом, потом темп.)

- Все бегом, бегом, бегом.

- Тише-тише, не спешите, (Замедляют темп движения.)

- Карусель остановите.

- Раз, два, раз, два, (Останавливаются и хлопают в ладоши.)

- Вот и кончилась игра.

4. Загадки

Если вы правильно отгадываете загадку,то я вам показываю картинку с правильным ответом.

1. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки

Кто несет меня? (Коньки)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит. (крокодил) 2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно (карандаш)

4. Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это. (кот)

5. Артикуляционная разминка (киска сердиться)

Давайте язычком покажем как киска сердиться и выгибает спинку.

Описания упраж. : улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, "спинку" выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним кореным зубам. Под счет до 5

Киска любит когда ее гладят тогда она становиться доброй и перестает злиться.

Описания упраж. : язык в положение сердитая киска, прижать его к верхним зубам и почесать от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз

6. Пальчиковая игра (кошка и мышка)

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И тихонько их сжимает-

Мышку так она пугает

Кошка ходит тихо, тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки убегает

Пальцы рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

Медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны (как кошка выпускает когти)

Руки поочередно поднимаем от стола (ходит)

Пальчики быстро, быстро убегают.

7. Звуковая работа

- Посмотрите, у зайчика и кошки закончились все краски, кроме корич-невой. Вот они и нарисовали коричневые картинки (рис. приложение). Угадайте, что тут нарисовано.

- Теперь назовите каждую картинку со словом «коричневый», четко выговаривая звуки [К] и [К']. (Коричневая кастрюля, коричневое колесо и т. д.)

Какие Вы молодцы ребята!

Зайчик и кошка Приготовили нам такие же картинки только не раскрашенные. Зверюшки дарят вам эти раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Р]» «Знакомство со звуком [Р]» Программные задачи: Познакомить детей со звуком [Р] и его обозначением (согласный, звонкий звук); учить определять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Знакомство со звуком [Ш] Цель занятия: - познакомить с буквой «Ш»; - закрепление образов букв. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить артикуляцию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком (К)»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 06:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД