Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень» с использованием ИКТ-технологий

Светлана Фрольцова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень» с использованием ИКТ-технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе (5-6) на тему «Осень» с использованием ИКТ- технологий

Цели:

- развитие общих речевых навыков (сила голоса, дыхательное упражнение);

- развитие зрительного и слухового внимания;

- расширение словаря по лексической теме (подбор существительных, прилагательных, существительных);

- развитие лексико- грамматического строя речи (упражнение в согласовании существительного с числительным);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень“ с использованием ИКТ-технологий» размещена в разделах

- совершенствование фонематического слуха (дифференциация звуков [Т] - [Ть], анализ и синтез стогов и слов;

- развитие мелкой моторики (самомассаж подушечек пальцев и ладоней рук);

- развтие связной речи (составление описательного рассказа по плану);

Развитие художественных навыков:

- чувство цвета и композиции;

- знакомство с направлением живописи - «Пейзаж».

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением колокольчика и барабана; Пособие для выработки воздушной струи «Осенние листочки»; Картинки из серии «Что перепутал художник?»; По пять предметных картинок с изображением грибов, листьев, плодов и семян; Картинки с изображением ранней, «золотой» и поздней осени; Кисти, краски, тонированные листы альбомной бумаги.

Ход занятия:

(Деятельность воспитателя) :

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям «отправится» на экскурсию по осеннему лесу, посмотреть на изменения в природе и погоде. Обсудить, какую одежду, обувь и головные уборы надо одеть для осенней прогулки, уточнить, почему.

1. Развитие общих речевых навыков:

Ребятам предлагается отправится на экскурсию в осенний лес. Но, чтобы не заблудиться в лесу, надо потренироваться кричать «Аууу!» то тихим, то громким голосом; воспитатель показывает детям картинки с изображением колокольчика (тихо) и барабана (громко) – по очереди, а дети произносят «Ау!» – Д/И «Тихо – громко»;

В лесу подул ветер и полетели листочки - детям предлагается подуть на «осенние листочки» - упражнение «Осенний ветерок»;

2. Развитие зрительного и слухового внимания:

Детям предлагается посмотреть картинки с изображением времён года и определить, нет ли на рисунках ошибок – Д/И «Что перепутал художник?» (назвать только то, что обозначает признаки осени);

Затем предлагается прослушать, запомнить и повторить 5 – 6 слов (названия грибов, деревьев и т. д.) – Д/И «Запомни и повтори» (если вызывает затруднение, то выложить предметные картинки);

3. Работа над развитием фонематического слуха:

- Детям предлагается определить местоположение звука [Т] в слове лист, вспомнить название дерева начинающегося на звук [Т] – тополь;

- В названиях каких осенних месяцев спрятался звук [Ть]? – сентябрь, октябрь;

- Вспомнить названия овощей со звуком [Т] – тыква, капуста, томат; определить место звука в этих словах;

4. Развитие лексики :

Воспитатель вывешивает картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени.

- Дети узнают их и вспоминают названия осенних месяцев – Д/И «Что за чем»;

- Дети подбирают признаки к каждой картинке – Д/И «Осень какая (красивая, тёплая, дождливая, пасмурная, холодная, грустная, разноцветная, серая, моросящая и т. д.)

- Детям предлагается подобрать подходящее слово к признаку –

Д/И «Подбери предмет к признаку» (Осенний – день…; Осенняя – погода…; Осеннее – небо…; Осенние – дожди);

5. Самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку разминание подушечки одного пальца, повторить 2 – 3 раза:

Детям предлагается вспомнить, какие грибы растут в лесу:

Вылезли на кочке мизинец

Мелкие грибочки: безымянный

Грузди и горькушки, средний правая рука

Рыжики, волнушки. указательный

Даже маленький пенёк большой

Удивленья скрыть не мог. большой

Выросли опята, указательный

Скользкие маслята, средний левая рука

Бледные поганки безымянный

Встали на полянке. мизинец

6. Развитие грамматического строя речи :

Перед детьми выкладываются предметные картинки с изображением грибов и деревьев. Детям предлагается «собрать» грибы, букет из осенних листьев, орехи или шишки – сосчитать их – Д/И «Сосчитай до пяти» (согласование существительного с числительным);

7. Развитие связной речи :

Дети «возвращаются» из осеннего леса и им предлагается составить

рассказ об осени по плану :

- Когда наступает осень?

- Названия осенних месяцев.

- Приметы ранней осени в природе.

- Красота золотой осени.

- Приметы поздней осени.

- Труд человека в осенний период.

8. Рисование осеннего пейзажа :

(Деятельность воспитателя)

Дети рассматривают картинку (пейзаж) с изображением осени. Вспоминают, что они «видели на прогулке в Осеннем лесу». Воспитатель обращает внимание на цвет неба, на то, как выглядят деревья, трава. Уточняет, как может выглядеть осень в разные осенние месяцы? Какая погода бывает осенью?

Детям предлагается по - выбору изобразить осень в разные осенние месяцы.

(Деятельность детей)

Раздаётся тонированная бумага, краски, кисти разных размеров. И дети приступают к работе.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, если есть какие – то затруднения, советует, подсказывает и уточняет, если в этом есть необходимость.

В конце занятия все рисунки раскладываются вместе. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, обсуждают, выбирают и оценивают понравившиеся работы. Воспитатель помогает детям сделать выбор.

Составила:

воспитатель – Фрольцова Светлана Сергеевна

2022г.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень» с использованием ИКТ-технологий
Опубликовано: 28 октября 2022 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД