Получи документы

«Посуда». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Мария Сергеевна Вятлева
«Посуда». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание:

1) Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. 2. Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды. 3. Расширять словарь, побуждать детей при сравнении пользоваться антонимами. 4. Активизировать в речи прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже. 5. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

Публикация «„Посуда“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

2) Развивающие задачи : 1. Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, интонационную выразительность. 2. Продолжать формировать правильную артикуляцию, умение четко произносить гласный звук [-о-] и согласный звук [-с-].

3) Воспитательные задачи: 1. Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Словарь.

Существительные: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, банка, крышка, ручка, стенка, дно.

Глаголы: склеить, помыть, варить, кипятить, наливать, пить, готовить.

Прилагательные: разбитая, чистая, грязная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, глиняная, фарфоровая, склеенная.

Материал: аудиозапись сказки «Маша и медведь», кукла, макет домика, медведи по количеству детей, набор посуды, разрезные картинки, «зашумленная картинка», дидактическая игра «Чего не стало?», мячик, мольберт, скамейка для медведей, накидка для медведей, столик для посуды.

Ход:

1. Сюрпризный момент:

- Прослушивание отрывка из сказки «Маша и медведь».

- Дети, вы узнали, как называется сказка? («Маша и медведь»).

- А вот и Маша. (Воспитатель показывает куклу).

- Хотите вместе с Машей зайти в домик, где жил большой медведь? (Да).

2. Какой беспорядок у медведя в домике!

- О-о-о, удивилась Маша. (Повторим все вместе).

- Что разбросано! (Воспитатель открывает «зашумленную картинку»).

- Посуда.

- Назовите посуду (чайник, кастрюля, тарелка, сковорода, стакан).

3. Посмотрите дети, что на столе? (Посуда).

- Какая посуда? (Разбитая).

- Что нужно с ней сделать! (Склеить).

- Давайте ее склеим. ( Разрезные картинки: тарелка, стакан, чашка с блюдцем, кувшин, банка, миска, горшочек, кувшин).

- Что у тебя получилось? (Стакан) и т. д.

4. Как вы думаете, из одинакового материала сделана посуда?

- Да, из разного. Давайте посмотрим.

- Что это? (Кастрюля). Из какого материала сделана кастрюля? (Из металла).

- Значит кастрюля, какая? (Металлическая кастрюля).

- Как вы думаете, что еще из металла? (Сковорода).

- Что это? (Чайник). Из какого материала сделан чайник? (Из пластмассы).

- Чайник, какой? (Пластмассовый чайник).

- Что это? (Миска). Из какого материала сделана миска? (Из дерева).

- Миска, какая? (Деревянная миска).

- Что это? (Чашка с блюдцем). Из какого материала сделана чашка с блюдцем? (Из глины).

- Какие они? (Глиняные).

- Что это? (Тарелка). Из какого материала сделана тарелка? (Из фарфора).

- Какая тарелка? (Фарфоровая тарелка).

- Что это? (Стакан). Из какого материала сделан стакан? (Из стекла).

- Какой стакан? (Стеклянный стакан).

5. Дидактическая игра «Один – много».

- Дети хотите поиграть? (Да).

- Вставайте в круг. (Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном).

- Одна тарелка - много тарелок.

- Одна банка – много банок.

- Один стакан – много стаканов.

- Один кувшин – много кувшинов.

- Одно блюдце – много блюдцев.

- Одна миска – много мисок.

- Один горшок – много горшков.

- Один чайник – много чайников.

- Дети, пока мы играли, Маша перемыла всю посуду. Какая была посуда? (Грязная). А сейчас какая? (Чистая).

- Слышите, вода шумит (-с-с-с).

- Повторим громко, а теперь – тихо.

6. Дидактическая игра «Чего не хватает?».

- Дети посмотрите, какая чистая посуда, но чего не у чашки? (Стенок). Значит чашка без стенки.

- Чего не хватает у чайника? (Носика). Значит чайник без носика.

- Чего не хватает у стакана? (Дно). Значит стакан без дна.

- Чего не хватает у кастрюли? (Ручек). Значит кастрюля без ручек.

- Чего не хватает у тарелки? (Дна). Значит тарелка без дна.

7. Дети, Маша тоже хочет с вами поиграть.

- Давайте расскажем ей о понравившемся предмете посуды. (Описательный рассказ о посуде).

- Мне понравился вот этот предмет.

- Это миска. Миска деревянная. У миски есть дно, стенки. В миску наливают суп.

- Кто хочет рассказать сам?

- Что это? (Кастрюля). Из чего сделана кастрюля? (Из металла). Что есть у кастрюли? (Крышка, ручки, дно, стенки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп, компот, кашу) и т. д.

8. Дети слышите, кто там рычит?

- Пока мы играли, вернулся из леса мишка, да не один.

- Как вы думаете, кто с ним пришли? (Его друзья).

- Хотите с ними поиграть? (Да).

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР Тема: Посуда. Программное содержание: закреплять в словаре детей обобщающее понятие "посуда"; упражнять детей в образовании слов-антонимов;.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД