Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги в мир театра» в первой младшей группе

Галина Володина
Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги в мир театра» в первой младшей группе

Первые шаги в мир театра

Цель: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» и потешек: «Вышла курочка гулять», «Тень-тень-потетень» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Программное содержание:

• Образовательная область «Познание» :

Формировать навыки драматизации.

• Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Первые шаги в мир театра“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение использовать в речи простые предложения, звукоподражательные слова.

• Образовательная область «Социализация»

Создавать радостное настроение, желание подражать педагогу.

• Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Закрепить содержание сказки «Курочка Ряба» через повторное чтение сказки и потешек: «Вышла курочка гулять», «Тень-тень-потетень».

• Образовательная область «Здоровье»

Развивать моторику речедвигательного аппарата.

Ход деятельности:(дети сидят на стульчиках, в гости к ним приходит курочка)

Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла курочка. (дети здороваются с ней).

Курочка: Здравствуйте ребята! Я курочка — Хохлатка всем ребяткам рада. А вы знаете как я песенку пою? ( дети: ко-ко-ко)

- а мой дружок петушок? ( дети: кукареку)

- а мои детки-цыплятки? ( дети: пи-пи-пи)

-вы знаете песенку про курочку?

Воспитатель: Давайте мы курочке песенку споем. (песенка – инсценировка «Вышла курочка гулять», воспитатель вместе с курочкой, а дети превращаются в цыплят). Ой, хорошо погуляли цыплятки. Превращайтесь обратно в ребят.

Воспитатель: Курочка нам принесла какой-то конверт. Давайте посмотрим что там. Как вы думаете, о чем эти картинки? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, здесь нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.

(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.

Вправо, влево повернись

И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Жили-были дед и баба.

(воспитатель надевает мальчику шапку, а девочке - платочек).

Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?

(если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)

(Дети с воспитателем имитируют работу).

Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).

( воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет)

Воспитатель: А теперь ты_ _ _ _ _ _ _ будешь Курочкой Рябой (надевает шапочку на ребенка, и он имитирует движения)

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице).

Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок)

Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно.

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось…. и – бах – разбилось! Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)

Воспитатель: А что курочка говорит?

Ребенок в роли курочки: Ко-ко-ко, не плачь, дед.

Ко-ко-ко, не плачь, баба.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

(звучит плясовая, под которую дети и герои сказки танцуют).

потешка «Тень-тень- потетень, выше города плетень»

Воспитатель: Вот пробил расставанья час,

И курочка покидает нас.

Мы ей спасибо говорим

И в гости снова пригласим!

(Дети говорят до свидания, артисты снимают костюмы)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Первые шаги в мир театра» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД