Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ от лица литературного героя» (старшая группа)

Марина Виноградова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ от лица литературного героя» (старшая группа)

Тема: «Пересказ от лица литературного героя»

Цель: Развитие монологической формы речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ от лица литературного героя“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера; 2. продолжать учить последовательно и выразительно рассказывать сюжет сказки от лица литературного героя; 3. совершенствовать умение узнавать сказки по эпизодам и ключевым словам.

Развивающие задачи:

Развивать речевое творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к сказкам.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Выходит мышь, она плачет навзрыд.

Мышь: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете кто я? (предположения детей) Я – мышь, живущая в подполе в избушке Бабы-Яги! У меня случилось несчастье (плачет). Прибежала я к вам за помощью! Интересно вам, что у меня случилось, хотите узнать мою историю? (ответы детей)

Мышь: - Так вот, не может спокойно Баба-Яга жить, если кому-то не навредит.

2. Основная часть.

Мышь: - Сижу в своей норе, занимаюсь своими мышиными делами. Жду ночи, когда Баба-Яга со своим черным Котом лягут спать, чтобы выйти поискать себе покушать. И вдруг слышу, задумала старая стать королевой тридесятого царства, но для этого ей нужно наложить чары колдовские на всех сказочных жителей. А чтобы это сделать, нужно зелье колдовское вылить в реку, водой которой пользуются все жители и звери этого царства. Яга открыла книгу с заклинаниями, а нужного компонента для приготовления зелья нет. Отправилась она с Котом на поиски. А так как я не могла допустить такой беды, я решила спасти всех и решила сгрызть страницу с заклинанием. Я очень старалась, но не успела ее полностью уничтожить, так как вернулись Яга с Котом. Ох и разозлилась Баба-Яга! Попало и коту, за то, что не может меня поймать и съесть. Решила она всем мышам отомстить! Она всех мышей из всех сказок вытащила и посадила в огромную клетку, а они от страха забыли кто из какой сказки.

Воспитатель: - Что же делать, бедные мышки, неужели они никогда не вернуться домой, в свои сказки? Как же быть, ребята? (ответы детей)

Мышь: - Я их освободила и к вам, ребята, привела. (Выкладываю картинки с изображением сказочных мышей) Знаю, поможете справиться с бедой, вернете всех на свои места, в свои сказки.

Воспитатель: - Сначала давайте вспомним, в каких сказках есть персонаж - мышка. (перечисляют сказки, одновременно вывешиваю картинки с изображением сказок) Много сказок с мышами. Как же нам помочь мышкам вспомнить, из каких они сказок? (ответы детей) я кажется придумала: давайте расскажем, как мыши жили в своих сказках, что делали, но расскажем это лица мыши, от лица литературного героя.

Ну, например, кто может рассказать историю мышки, от ее лица в этой сказке…ты Иван? (или кто-то еще, кто захочет рассказать) Расскажи свою историю, а остальные угадают из какой ты сказки. (рассказывает, дети угадывают какая сказка. Мышка радостная возвращается в свою сказку)

Воспитатель: - А еще кто-нибудь хочет рассказать историю мышки? Только чур, это будет другая история, о другой мышке? (Выходит другой ребенок, рассказывает историю. Дети отгадывают сказку и мышь убегает в нее.)

Воспитатель (обращается к мышке): - Ох, не легкая это работа, мышей спасать, да по домам возвращать.

Воспитатель: - Вы не устали, может отдохнем, поиграем?

Физкультминутка.

Воспитатель: - Повторяйте за мной слова и движения:

Вышли мыши как-то раз (шагаем с места на середину группы).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мыши дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег по кругу).

Вышли мыши как-то раз (шагаем по кругу в другую сторону).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мыши дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бегом возвращаются на свои места).

Воспитатель: - отдохнули, а дел то у нас еще много. Вон сколько мышек у нас сидят, домой хотят. Продолжим? Кто еще расскажет мышкину историю? (ребенок рассказывает, дети отгадывают. Мышь уходит довольная в свою сказку) Еще есть мышки без дома, кто согласен помочь? (выслушиваем историю, отгадываем сказку, отправляем мыщь к себе)

3. Заключительная часть.

Демонстративно смотрю на часы: - Ой, как много времени прошло! А ведь нам уже пора фрукты есть. Как же быть, мы еще не всех мышей домой отправили? (ответы детей) Мышки, нам режим в детском саду нарушать нельзя, не согласитесь ли вы немного погостить у нас? Мы с ребятами сейчас помоем ручки, поедим фрукты и обязательно отправим вас домой.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ от лица литературного героя» (старшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2021 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД