Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Ольга Гривцова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе «Колокольчик»

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»

Подготовила: воспитатель

Гривцова О. В.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие :

Развивать умение объяснять значение слов, придумывать графические схемы, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, происходящие с героями рассказа, умение слушать.

Оборудование: Иллюстрация «Купание медвежат», портрет В.  Бианки, графические схемы, отображающие последовательность событий.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод).

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, дидактическая игра «Ласковое слово».

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианкирассматривание изображений диких животных, отгадывание загадок о медведе; чтение сказок, стихов о медведях.

Словарная работа«взять за шиворот»«надавать шлепков»«окунать».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.

«За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ладошки к солнцу поднимите

И к груди своей прижмите.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. - Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

Дети: Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны.

Воспитатель: Книжка открывается. - Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен? - Тогда попробуйте отгадать:

Этот зверь любитель мёда.

Даже в имени есть мёд.

Разбрелся по всему миру,

И в лесах везде живёт.

Видов много зверь имеет,

Но каким бы ни был он.

Косолапою походкой

Он с рожденья наделён.

- Догадались, что за звери?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А как вы ласково назовёте медведя?

Словесная игра "«Ласковое слово»".

Дети: Медвежонок, Мишутка, Медведюшка, Мишенька.

Воспитатель: Сейчас, я вам прочитаю отрывок из рассказа Виталия Бианки, который называется "Купание медвежат". Слушаем.

Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием : им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их: день был знойный, летний, и им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой".

Воспитатель: Ребята, а вы прослушавши рассказ, услышали незнакомые слова?

Дети: «Взять за шиворот».

Воспитатель: Эта фраза означает взять за воротник. Какие ещё слова незнакомы вам?

Дети: «Надавала шлепков».

Воспитатель: «Надавала шлепков», означает, отшлепала лапой. Ещё есть незнакомые слова?

Дети: Знойный день.

Воспитатель: Это жаркий день. Остальные слова понятны вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что вы видите на этой картинке?

Дети: Медведица с медвежатами.

Воспитатель: Правильно. Давайте теперь посмотрим, как вы внимательно слушали рассказ, ответим на вопросы. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Скажите почему испугался охотник?

Дети: Потому что громко трещали сучья.

Воспитатель: Куда он взобрался от испуга?

Дети: На дерево.

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами?

Дети: На берег реки.

Воспитатель: Как называют семью медведей?

ДетиМедвежья семья.

Воспитатель: Что стала делать медведица?

ДетиМедведица купает медвежат.

Воспитатель: Почему один из медвежат убежал в лес?

Дети: Потому что он испугался холодной воды.

Воспитатель: Чего надавала мама медвежонку?

ДетиМедведица надавала медвежонку шлепков.

Воспитатель: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? Дети: Чтобы они были чистыми – всем нужна чистота.

Воспитатель: Вспомните, какое время года изобразил художник?

Дети: лето.

Воспитатель: Так почему же мама привела медвежат купаться?

Дети: Потому что летом очень жарко.

Воспитатель: Правильно. Скажите медвежата остались довольны купанием? Почему?

Дети: Потому что вода освежила их.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали.

- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём. Выходите из-за парт.

Физкультминутка: «Медведь-привереда».

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу, высматривает место)

Где такое место есть? (развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть.

То высок пенек! (показать высоту)

То торчит сучок! (жест. О, кэй)

То мокрый мох! (развести руки перед собой)

То мох пересох! (сжимать кулачки)

ОХ! (вытереть пот со лба.)

То низкий пень (нагнуться показать рукой)

То густая тень (ладошки растопырены, руки к голове)

То узкий ров (руки параллельно перед собой)

То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

То кричит сорока (прыжки вправо-влево)

То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены

То кустарники (присесть,руки с растопыренными пальцами в стороны)

То речка (волнообразные движения руками)

Нет свободного местечка (качать головой)

Это сказка о медведе, о медведе-привереде

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Ребята, какие слова и выражения в рассказе вам больше всего запомнились и понравились?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. И сейчас я ещё раз буду читать этот короткий отрывок из рассказа «Купание медвежат» – будьте внимательны, потому что затем мы будем пересказывать рассказ, используя графические схемы.

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием : им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

Воспитатель: - Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста. – А для того что б вам легче запомнить и пересказать рассказ, мы вместе будем рисовать схему.

1. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.  Как мы можем изобразить схематично?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Давайте вторую схему с вами составим.

2. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

3. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

4. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

5. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

6. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием. День был знойным, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошенько освежила их.

Воспитатель: - Ребята, а теперь по цепочке будем пересказывать рассказ.

Дети: Пересказ детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! - Ребята, давайте с вами повторим скороговорку:

У Мишки – рубашка, у рубашки – кармашки, кармашки – у рубашки, рубашка – у Мишки.  

Воспитатель: Скажите с каким рассказом вы сегодня познакомились?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Кто автор рассказа?

Дети: В. Бианки

Воспитатель: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы! 

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 10:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД