Закевич Наталья
Занятие по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе «В гостях у медвежонка Умки на Севере»
Конспект по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе на тему : «В гостях у медвежонка Умки на Севере»
Данный конспект может быть полезен педагогам дошкольного образования, которые ищут материал по развитию креативного мышления дошкольников, в том числе и детей с ЗПР. В се задания в конспекте учитывают разный возраст детей, а так же дан акцент на творчество, оригинальность, импровизацию, краетив.
Публикация «Занятие по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе „В гостях у медвежонка Умки на Севере“» размещена в разделах
- Белый медведь
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Возрастная группа - Разновозрастная
Образовательная область - Познавательная образовательная область
Интеграция ОО - Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Тема: «В гостях у медвежонка Умки на Севере»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о животных Севера : характерном внешнем виде, повадках, питании;
Формировать познавательную активность.
Развивающие :
Развивать способность к децентрации, мышление, творческое воображение, память, внимание;
Развивать способности к импровизации движения;
Развивать творческое воображение и инициативу в создании образа животного из геометрических форм;
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них;
Воспитывать интерес к коллективной деятельности, доброжелательность друг к другу.
Оборудование, материалы
1. Стимульный материал: игрушка - белый плюшевый мишка, географический глобус с изображением медвежонка Умки.
2. Материалы для деятельности детей :
* материалы для представления результатов деятельности: магнитная доска, стол для размещения материалов с выполненными заданиями.
* материалы для преобразования и трансформации: карточки с изображением клякс, животных Севера.
3. Дидактический материал: дидактическая игра «Причудливые кляксы», карточки с изображением животных Севера; карточки с изображением клякс, дидактическая игра «Угадай, кто ты? - пантомима», маски животных Севера (медведь, морж, олень, дидактическая игра «Занимательные фигуры».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : магнитофон, аудиозапись «Песенка Мамонтенка», звук вьюги.
Методические приемы
Практические
- конструирование;
- творческие упражнения (выкладывание медведя из геометрических фигур).
Наглядные
- демонстрация карточек-клякс; карточек с изображением животных;
- рассматривание картинок с видом животных Севера.
Словесные
- вопросы;
- отгадывание загадок;
- объяснение;
- указания, педагогическая оценка.
Игровые
- внесение, обыгрывание игрушек;
- игры: «Причудливые кляксы», «Угадай, кто ты? - пантомима», «Придумай»;
- выполнение воспитателем различных игровых действий;
- рассказ сказочной истории;
- создание игровой ситуации.
Предварительная работа с детьми:
Презентация «Животные севера»
Игра «Разрезные картинки» с изображением животных севера.
Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик»
Просмотр мультфильмов «Умка»
Беседа «Как животные приспособились к зиме».
Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».
Этапы
Мотивационно-целевой
Сюрпризный момент.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие и предлагает отгадать загадку
Педагог загадывает загадку:
В царстве холода весь год,
Этот зверь большой живёт.
Носит белый он наряд
И лесному мишке брат.
Подобраться без труда
Может к нерпе среди льда.
И в засаде там, где лунка,
Ждёт свою добычу…
(Педагог слушает ответы детей)
Педагог говорит детям ответ загадки:
- Белый медвежонок Умка!
Педагог предлагает посмотреть в воображаемый бинокль на глобус
Педагог спрашивает детей :
- Где же живет Умка?
Педагог продолжает:
- Правильно, на Севере.
- Умка приглашает нас совершить путешествие на Крайний север.
Педагог спрашивает:
- Как вы думаете, на Севере жарко или холодно?
Педагог обобщает ответы детей :
- Там очень-очень холодно, и поэтому, нужно утеплиться.
Д/игра "Одеваемся в поездку"
Педагог предлагает одеть теплую одежду каждому:
-Берем теплые штаны и надеваем на свои ножки (имитирует движения одевания)
Педагог продолжает:
Затем что еще наденем? …
А теперь садимся на корабль и отправляемся в путешествие на Север!
Содержательно-деятельностный
Дидактическая игра «Причудливые кляксы»
Педагог обращается к детям и показывает карточки: Прибыли! И здесь нас встречают друзья медвежонка Умки (изображения животных Севера закрыты кляксами, а кто именно - вы угадаете по описанию.
Педагог называет повадки и основные особенности внешнего вида животного:
- У этого животного шуба белая как снег, только один носик черный, он хорошо плавает и питается рыбой.
Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным - белым медведем.
Педагог продолжает:
- Он большой, неуклюжий, с коричневой кожей, шерсти у него нет, на морде клыки, с помощью которых он взбирается на льдины, вместо ног – ласты (морж)
Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным – морж.
Педагог продолжает:
- У этого животного густая коричневая шерсть, рога похожи на ветки деревьев, сильные стройные ноги, широкие копыта, чтобы копать снег, и еще он возит людей (северный олень)
Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным - северный олень.
Педагог продолжает:
- У него белая шерсть, он небольшого размера, очень зубастая пасть, он очень быстрый и похож на собаку
(полярный волк)
Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным - полярным волком.
Дидактическая игра «Угадай, кто ты? - пантомима». Маски животных Севера (медведь, морж, олень)
Педагог обращается к детям:
- А сейчас кто-то из вас превратится в одно из этих животных, надев маску.
Показывает маску детям.
- Остальные будут его изображать, а тот, на ком маска – должен будет узнать – кто он.
Педагог надевает маску на ребенка, не показывая ему ее.
Дидактическая игра "Занимательные фигуры" Конверт с геометрическими фигурами.
Педагог:
- У Умки очень много друзей, но он очень расстроен, ведь его мама где-то потерялась. Давайте ребята, поможем Умке и найдем его мамочку.
(предлагает детям присесть за столы)
Педагог:
- У меня в конверте много геометрических фигур, они нам помогут сложить фигуру белой Медведицы.
Педагог задает наводящие Вопросы:
- Медведица большая или маленькая?
- Какую же фигуру выберем
для тела?
- Что еще у нее есть кроме тела?
- А что бывает на голове?
Педагог обобщает:
- Вот и нашлась Белая Медведица! Умка очень рад! Он говорит вам: «Спасибо!», что помогли ему найти его мамочку!
Оценочно-рефлексивный
Звучит звук Вьюги.
Педагог продолжает:
- Ребята, как вы думаете, что это такое? Что вы слышите?
Педагог подтверждает:
- Становится совсем холодно, пора нам с вами возвращаться из путешествия.
- Давайте поблагодарим Умку за интересное путешествие
Педагог: А это вам ребята подарки от Умки, он очень рад, что вы навестили и помогли ему.
(педагог раздает детям значки-смайлики)
Подведение итога занятия :
Педагог ещё раз, проговаривает, какие животные встречались во время путешествия, спрашивает, что и кому больше понравилось, а может напугало?.