Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «К цыпленку в гости»

Галина Коноплева
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «К цыпленку в гости»

Старший воспитатель: Коноплева Г. А.

Цель: Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи:

Образовательная: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).

Развивающая : Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств объектов, способы обследования предметов (погладить, обвести пальцем контур).

Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „К цыпленку в гости“» размещена в разделах

Формировать представления о сенсорных эталонах: геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (игре-экспериментировании)

Воспитательная: Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Демонстрационный материал: Игрушка - цыпленок, курочка, петух. Длинные и короткие плоскостные фигуры (прямоугольники) красного и синего цвета.

Раздаточный материал: разноцветные плоскостные фигуры (прямоугольники (длинная, короткая). 3 фигурки :утенка зеленого цвета,куропатки (синего цвета).

Ход:

1. Здравствуйте ребята, ребята! Когда я шла сегодня в детский сад, я нашла корзинку. Хотите узнать, что в ней?

В ней сюрприз, ну а какой!

Не машинка, не картинка-

А цыпленок не простой!

Он пушистый, мягкий, желтый, и доверчивый такой.

В. Цыпленок какой?

Д. Желтый, пушистый, мягкий, беззащитный.

В. Он такой одинокий, давайте ему найдем его родителей: Петушка папу и курочку маму.

Ц. Вот незадача, ребята, скажите, по какой дорожке мне искать своих маму и папу?

Смотрите, есть две дороги, я должен идти по самой длинной, чтобы встретить папу петуха, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!

В. Ребята, давайте сравним дорожки: я приложу одну дорожку на другую. Какая из них короче, она и будет короткая. А та дорожка, которая будет видна из под короткой, будет длинная.

Д. Эта длинная, а эта короткая. Синяя длинная, красная короткая.

В. Саша, покажи мне длинную дорожку, Юля покажи мне короткую дорожку.

В. Молодцы, ребята, правильно указали длинную дорожку.

Ц. Побегу я по ней, может встречу своего папу Петушка.

В. Ребята, чтобы помочь цыпленку, для этого мы должны набраться сил.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дети сцепляют в замок пальцы рук, разводя пальцы в стороны и снова сцепляя их, произносят:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 -начинай считать опять! (Соединяют поочередно пальчики, начиная с мизинцев).

1,2,3,4,5- вот и кончили считать!»

2. В. Ребята, смотрите, а если цыпленок пройдет по короткой дорожке, то кого он встретит? Правильно свою маму-курочку.

В. Молодцы ребята, нашли цыпленку и папу и маму.

А сейчас садимся за столы. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски-досточки-эти дорожки разные по длине. Давайте, мы их сравним и на самую длинную полоску положим утенка. А на короткую положим куропатку. Вот и друзей цыпленку мы нашли.

В. Молодцы ребята, вы правильно указали длинную и короткую дорожки. Подлинной дорожке погуляет утенок. А по короткой дорожке погуляет куропатка.

Физкультминутка:

Ребята, вставайте из-за стола, пошли за мной, на наш ковер. Повторяйте за мной : По длинной дорожке бегут наши ножки.

По короткой дорожке идут наши ножки. (2 раза)

Молодцы!

Ц. Ура! Сколько у меня друзей! Нас стало три друга: я, утенок и куропатка.

Ребята, сколько друзей у меня вместе со мной?

Д. Три.

В. Правильно три. Вова, сколько нас вместе? (три, Катя сколько нас вместе (три).

В. Ребята, а сейчас мы разделимся на две подгруппы : первая будет рисовать пальчиками как цыпленок идет по длинной дорожке, а вторая подгруппа будет рисовать как цыпленок идет по короткой дорожке. А затем мы сравним и посчитаем, сколько шагов сделал цыпленок на длинной дорожке, а сколько на короткой и сравним (больше-меньше).

Рефлексия:

Ребята По какой дорожке мы сегодня ходили, чтобы встретиться с папой-петушком? Правильно, по длинной. А на какой дорожке мы встретили маму-курочку? Правильно на короткой.

А Сколько всего домашних птиц оказалось в петушиной семье. Правильно три. (Петух, курица и цыпленок). Мы с вами научились считать до трех.

Вы мне понравились на занятии, были внимательны и активны, молодцы!

Публикации по теме:

Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке»Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке» Игротерапия: "Мышка на травке". Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Старший дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «К цыпленку в гости»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 06:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД