Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешной рисунок»

Евгения Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешной рисунок»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

«Смешной рисунок»

Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Смешной рисунок“» размещена в разделах

-познакомить детей с качествами и свойствами бумаги; научить выявлять качества бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей

Развивающие

-расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать крупную и мелкую моторику рук

Воспитательные

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Социально-коммуникативное развитие», «Экспериментирование».

Оборудование: Конверт с бумагой, иллюстрация к стихотворению Е. Серовой «Похвалили», чистые листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой дуг

И ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть. Методические приемы.

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу принесли конверт. Давайте узнаем, что в нем. (достаю из конверта листы бумаги.) – Что это, ребята? ( Дети: бумага)

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, которая лежит перед ними на столе.

- Давайте потрогаем бумагу.

- Какая бумага? ( Дети: Белая, большая, гладкая)

-Давайте помнем бумагу в ручках. Что с ней произошло? ( Дети: Помялась)

Вывод – бумага мнется.

Давайте потянем бумагу за края. Что произошло? ( Дети: порвалась)

Вывод – бумага рвется.

Молодцы. А теперь послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Е. Серовой «Похвалили».

Полдня рисовал я

Красавца коня,

И все за рисунок

Хвалили меня.

- Скажите, на чем рисовал мальчик? ( Дети: На бумаге.)

- Знаете ли вы, как кони «разговаривают»( Дети:Да)

- Давайте изобразим «разговор» коней. (Дети имитируют конское ржание.)

Воспитатель продолжает чтение стихотворения:

Сначала мне мама

Сказала словечко:

- Чудесная, Мишенька,

Вышла овечка!

- Ребята, а как блеет овечка?

- Изобразите блеяние. (Дети имитируют ее блеяние.)

Но с тем же рисунком

Я к папе пошел,

И папа сказал мне:

- Отличный козел!

- Ребята, а как блеет козел?

- Изобразите его блеяние. (Дети имитируют его блеяние.)

Потом похвалила

Малышка сестренка:

- Ты очень хорошего

Сделал котенка!

- Ребята, как мяукает котенок?

- Покажите мяукание котенка. (Дети имитируют мяукание.)

И братец мой старший

Меня похвалил

Зевнул и сказал:

- Неплохой крокодил!

(Во время чтения стихотворения показываю слайды с изображениями животных)

- Ребята, посмотрите на рисунок, который получился у Миши. Как вы думаете, какое же животное нарисовал Миша? (предполагаемые ответы детей)

-Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка «Покажи животных»

Воспитатель называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.

- Лиса. (Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.)

- Петух. (Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.)

- Собака. (Дети бегают, лают.)

- Лошадка. ( Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».)

- Мышь. ( Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».)

- Медведь. (Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.)

-Ах, какие медвежата! Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места.

-Ребята, а что еще можно делать на бумаге (ответы детей) (Если дети затрудняются, наводящими вопросами подвожу их к ответу «рисовать»)

-Перед вами лежит лист бумаги и карандаши. Давайте нарисуем любое животное, а потом будем отгадывать, какое животное вы нарисовали.

Но сначало, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, имитируя звуки животных.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Продуктивная деятельность.

Рисование «Смешной рисунок»

Дети рисуют. Затем все вместе угадывают, какое животное изображено на рисунке.

3. Итоги:

-Что прислали нам в группу?

-Что было в конверте?

-Что мы делали с бумагой?

-Бумага какая?

-Вам понравилось занятие?

Молодцы! Наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

kartinki-k-stih_4t8l2.pptx | 5019,51 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешной рисунок»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 13:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД