Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные»

Оксана Александровна Синдяева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные»

«Путешествие в лес»

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных, среде их обитания.

- закрепить названия домашних животных и их детенышей.

- закрепить знание геометрических фигур, названия цветов.

- закрепить счет до 5, размер (большой-маленький).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в лес, Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение использовать в беседе накопленные знания.

- развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность.

- воспитывать любовь ко всему живому, формировать эмоциональную отзывчивость.

Материал: макет леса с дикими животными, макет двора с домашними животными, пастушок-кукла, речка-коврик, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, 3 корзинки, яблоня, мячики (красные,желтые,зеленые).

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Ваня - пастушок! Он хочет нам что- то рассказать!

Ваня: Здравствуйте, ребята! Я пастушок Ваня. Вот какая история со мной приключилась: пас я своих животных на полянке возле леса, но пригрелся на солнышке и уснул. А когда проснулся, увидел, что все мои животные в лес убежали. Помогите мне, пожалуйста, их домой вернуть.

Воспитатель: Ребята, поможем Ване? Только прежде чем отправиться в лес давайте вспомним какие животные бывают? (дикие и домашние) Где они живут? (дикие в лесу, а домашние рядом с человеком) Назовите каких диких животных вы знаете? А каких домашних?

Восп. : Молодцы! Животных вы знаете, значит, сможете в лесу найти домашних животных!

Восп. : Ваня, а дорогу в лес ты помнишь?

Ваня: Да, конечно помню!

Восп. : Ну, что же, отправляемся в путь!

Восп: Посмотрите, ребята, у нас на пути яблоня, а под ней яблочки! Какого они цвета? (красные, желтые, зеленые) Прежде чем отправиться дальше, давайте, мы разложим яблочки в корзинки, по цветам.

Восп. : Молодцы, ребята! Ваня-пастушок, показывай дальше дорогу к лесу!

Восп. : Ребята, а вот мы и к речке подошли. Только, пройти мы через нее сможем, если мостик каменный построим. А камушками у нас будут геометрические фигуры. Вы внимательно слушайте, какой формы камушек нужен и несите его Ване! (треугольник, овал, квадрат).

Восп. : Молодцы! Мостик построен! Переходим через речку по мостику!

Восп. : А теперь, давайте немного отдохнем на лужайке и поиграем! (динамическая пауза «Зайчик прыгал и устал»).

Ваня: Ребята, вот мы и пришли в лес! Только мои домашние животные перемешались с дикими!

Восп. : Не волнуйся, Ваня! Ребята тебе помогут! Ребята, вы видите здесь домашних животных? Назовите их! (свинья, лошадь, корова, овца, коза).

Восп. : Ваня, а сколько у тебя было животных? (5) Ребята, давайте пересчитаем, всех ли мы нашли?

Восп. : Молодцы! А теперь, возвращаемся! Вернём домашних животных к Ване во двор!

Восп. : Ребята, посмотрите, во дворе уже есть домашние животные, только они какие по размеру? (большие) А у нас какие? (маленькие) Значит, мы помогли Ване вернуть во двор детёнышей домашних животных! Давайте назовем, взрослых животных и их детёнышей! (Свинья- поросёнок, лошадь-жеребёнок, корова-телёнок, овца-ягнёнок, коза-козлёнок).

Ваня: Молодцы, ребята! Спасибо Вам за помощь!

Восп. : Ребята, вы большие умнички! Вы помогли Ване-Пастушку! Вы очень добрые и отзывчивые!

Давайте вспомним, по дороге в лес, что вы делали? (разбирали яблочки по цветам, строили мостик из геометрических фигур). А когда нашли домашних животных? (пересчитали, их было пять). А когда вы пришли во двор, что делали? (называли домашних животных и их детёнышей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Автор: Юлия Кузнецова Цель: научить назвать животных, познакомить.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД