Получи документы

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в ДОУ «Путешествие по родному городу и станице»

Светлана Саркисян
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в ДОУ «Путешествие по родному городу и станице»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Мишутка» ст. Незлобной»

Конспект

образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Путешествие по родному городу и станице»

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 28

«Мишутка» ст. Незлобной»

Саркисян Светлана Анатольевна

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в ДОУ „Путешествие по родному городу и станице“» размещена в разделах

- Формирование первичных представлений о малой и большой Родине, социокультурных ценностях родного города Георгиевска и ст. Незлобной.

Образовательные задачи :

- Закрепление понятий: большая и малая Родина.

- Уточнение знаний у детей о малой родине Георгиевске и ст. Незлобной: об истории города, станице и их достопримечательностях,

Развивающие задачи:

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи, обогащение активного словаря детей.

- Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные задачи :

- Формирование духовно-нравственных чувств, толерантности по отношению к людям разных национальностей.

- Приобщение воспитанников к восприятию произведений искусства.

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, станице, стране.

Заучивание стихов русских поэтов, пословиц и поговорок о Родине.

Чтение произведений российских писателей о природе, отечественных традициях, социокультурных ценностях нашего народа.

Рассматривание фотографий, иллюстраций книг, атласов, картин и открыток с изображением городов нашей Родины.

Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Материалы: газета, фотографии с изображением достопримечательностей города и станицы, мяч, эмблемы для детей «Юный краевед».

Словарная работа: достопримечательности, горожане.

ХОД

Введение:

Воспитатель : (Смотрит газету)

Ребята, просматривая утром местную газету, я увидела стихотворение георгиевского автора Олега Ковтунова о городе Георгиевск. Вам интересно? Хотите я вам прочту отрывок из этого стихотворения?

Ответы детей. Да

Воспитатель :

Мой друг, послушай мой рассказ.

О нашем городе, о нас.

Давным–давно, в степной глуши,

Для усмиренья грозных горцев

Суворов крепость заложил,

И нарекли ее Георгиевск.

Сто лет минуло.

Город наш – преобразился, возмужал.

Наш город начал процветать.

Благодаря труду, уменью

Он стал прекраснейшим твореньем.

Пройдись по улицам его:

Здесь с детства все давно знакомо.

И если ты вдали от дома

Ты не забудешь ничего

Основная часть:

Звук сообщения

Воспитатель : Ребята, мне пришло сообщение от подруги. Ее зовут Татьяна и она живет в городе Благовещенск. В этом городе я родилась и жила некоторое время. Этот город находится на границе с Китаем. Она много путешествовала по разным городам России, но никогда не была в ст. Незлобной и Георгиевске и хотела бы узнать побольше о нашей станице и городе.

Воспитатель : Как мы можем познакомить Татьяну с нашим городом и станицей?

Ответы: можно сходить в музей, парк, проехать по улицам города, посетить достопримечательные места нашего города.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами соберем бандероль с фотографиями. Вы поможете мне в этом? У Ломовой Д. мама работает почтальоном, мы ее попросим, чтобы она принесла нам коробку и отправила бандероль в Благовещенск.

Дети: Да.

Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по достопримечательным местам города и станицы,

Ответы детей. Да

Воспитатель : Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство – улицы, двор. У каждого человека есть своя Родина. Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей. Родина – это место где человек родился и вырос.

Воспитатель : Ребята, мы иногда говорим большая Родина и Родина малая. Россия - это большая Родина, а малая Родина?

Дети: ст. Незлобная.

Воспитатель : О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Напомните их.

Дети:

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Воспитатель : Итак, мы отправляемся в путешествие. Путешествие начнем со ст. Незлобной, а потом отправимся в город Георгиевск. Давайте начнем взяв с собой хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Кому бы ты хотел подарить свою улыбку? Каждому дому пусть улыбнется чистое небо, яркое солнце. А сейчас – в путь!

Воспитатель : Как можно приехать в наш город?

Дети: В наш город можно приехать на поезде на железнодорожный вокзал, самолете, на автобусе или на маршрутном такси на автовокзал. Еще можно приехать в наш город на автомобиле по навигатору.

Воспитатель : А я вам предлагаю отправиться в путь на маршрутке. Вы согласны? (муз. сопровождение, дети передвигаются по группе)

Воспитатель : Кто знает на какой номер маршрутки мы сядем?

Дети: 110

Воспитатель : Какое время года сегодня? Как мы с вами оденемся?

Дети: ранняя весна. Оденемся тепло. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание)

Очень холодно весной, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену куртку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – перчаточки на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Остановка №1 : Дом культуры ст. Незлобной.

Воспитатель : Что это ребята? Вы узнаете это место?

Ответы детей: Это Дом культуры ст. Незлобной.

Воспитатель : Правильно ребята. Кто из вас был здесь с родителями? Некоторые дети ходят с родителями на развлекательные мероприятия, концерты. А еще дети ходят сюда на разные кружки.

Дом культуры был основан в 1955 году. Он насчитывает 19 клубных формирований. Это хоровые, хореографические кружки, кружки изобразительного и театрального искусства. Его посещают около 200 детей, занятых в кружках и секциях. Дом культуры имеет два народных коллектива : хор «Серебряные родники» и театральную студию «Маска».

Воспитатель. Ребята, вы еще не проголодались? Может мы с вами перекусим? Я предлагаю вам зайти в какое-нибудь кафе или мы покушаем на свежем воздухе? Может вы знаете где здесь можно покушать?

Дети: Додо пицца, кафе «Мармеладка», «Шоколадница»

Воспитатель : Туда нам далеко добираться, недалеко есть магазин. Мы купим продукты и пойдем на речку? Прогуляемся возле нее отдохнем, поиграем и покушаем?

Дети: да

Остановка №2 Магазин Магнит. Садимся по удобнее и отправляемся в магазин. Я знаю, что недалеко есть магазин, вот там мы и купим все для пикника.

Воспитатель : Кому знаком этот магазин?

Дети: это магазин Магнит.

Воспитатель : Что вы будете покупать на пикник?

Дети: ответы

Воспитатель : А можно я куплю мяч для игры?

Дети? да

Остановка №3. Река Подкумок. Продукты купили, садимся по удобнее и в путь.

Воспитатель : А кому знакомо это место?

Река Подкумок – важнейшая водная артерия городов и курортов Кавказских Минеральных Вод. В ее бассейне находится крупнейшее водохранилище Эшкакон.

Зарождается Подкумок в горах Карачаево-Черкесии на высоте около 2000 метров на склонах горного массива Кум-Баши в отрогах Скалистого хребта.

В районе города Георгиевска, Подкумок и вовсе встречается с Кумой. Соединившись со своей сестрой Кумой, уже вместе несут свои воды к отцу Каспию.

Дети: Это река Подкумок. Мы приходили сюда на прогулку.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вы молодцы. Давайте теперь покушаем. Хотите поиграть? Я предлагаю вам игру «Улицы города». (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет улицу, на которой живет)

Воспитатель : Отдохнули, покушали. Садимся на маршрутку 110 и едем в г. Георгиевск.

Остановка №4 Георгиевская крепость.

Воспитатель : Вам знакомо это место?

Ответы детей. Это Георгиевская крепость.

Воспитатель : А что означает слово «город»?

Ответы детей Слово «город» означает «огороженное место».

Воспитатель Правильно. Чтобы охранять южные границы нашей Родины и преградить путь врагам, была построена крепость Святого Георгия. С этой крепости и начался наш город. В этом году недавно произвели реконструкцию Георгиевской крепости.

Воспитатель : Оправляемся дальше (дети под муз. сопровождение передвигаются по группе)

Остановка № 5. Площадь Победы.

Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста на эти фотографии. Много лет назад на этом месте была Базарная площадь, где проходили знаменитые на всю страну большие ярмарки. На них продавали продукты, разные товары, домашних животных. А сейчас она называется площадь Победы. Здесь проходят демонстрации 9 Мая, концерты, праздники. Зимой на Новый год наряжают ёлку, а летом горожан радует прохладный фонтан.

Воспитатель : Занимаем свои места и в путь (дети под муз. сопровождение передвигаются по группе)

Остановка № 6. «Огонь Вечной Славы».

Воспитатель : Посмотрите, обратите внимание на особое место. Кто знает как называется это место?

Ответы детей: Это «Вечный огонь».

Воспитатель : Правильно. Это памятник всем воинам, которые погибли, защищая наш город, страну в годы Великой Отечественной Войны. Каждый год в День Победы мы возлагаем цветы в память о погибших солдатах.

Воспитатель : Занимаем свои места и в путь (дети под муз. сопровождение передвигаются по группе)

Остановка № 7. Парк Дружбы.

Воспитатель : А это наверное ваше самое любимое место. Что это за место?

Ответы детей Парк Дружбы

Воспитатель Правильно. Это Парк Дружбы. 24 ноября 2018 года состоялось торжественное открытие Парка Дружбы. Парк Дружбы – это красивое место для отдыха горожан.

Воспитатель : А теперь я предлагаю рассказать о достопримечательностях нашей любимой станицы и города Георгиевска, где вы побывали сегодня. Пожалуйста, кто хочет?

Рассказы детей.

Воспитатель : Мы побывали во многих местах нашей станицы и города, которые будут интересны моей подруге Татьяне. И вернулись в родной детский сад. А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Молодежной

Заключение:

Воспитатель : Так что же мы с вами можем вложить в бандероль о нашей станице и городе для моей подруги?

Дети: фотоальбом «Достопримечательности нашей станицы и города»,

Воспитатель : А давайте сейчас позвоним Дашиной маме, поговорим с ней на громкой связи, чтобы она нам помогла отправить бандероль. (звонок на громкой связи)

Дети: хорошо

Воспитатель : Дорогие ребята! Я рада, что вы хорошо знаете нашу любимую станицу и город Георгиевск. Вы по праву можете называться юными краеведами. Хочу подарить всем вам эмблемы «Юный Краевед». Я благодарна вам за оказанную мне помощь в составлении бандероли для моей подруги. Посмотрите какой альбом мы собрали, но осталось еще место для одной фотографии. А хотите узнать, какую бы я еще положила фотографию в бандероль?

Дети: Да.

Воспитатель : Нашу с вами фотографию на фоне детского сада. Предлагаю выйти на участок и сделать красивое фото. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда давайте собираться и пойдем на прогулку.

Используемая литература:

Федеральная образовательная программа, мозаика-синтез, 2024г.

Программа воспитания ДОУ

Карчевский Г. И, Карчевская О. Г., Георгиевские родники, Изд. ООО Рекламно-информационное агенство на КМВ Пятигорск, ул. Февральская, 54, 2019г.

Гаазов В. Л., Черная Т. К., Ставропольеведение. География Ставропольского края. Литературный край Ставрополье, Изд. Надыршин, 2019г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково»Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково» Игра - ходилка очень полезная для детей. Она развивает самые разнообразные умения и навыки :это социальные навыки, такая игра отлично развивается.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в ДОУ «Путешествие по родному городу и станице»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД