Марина герасина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Машины на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о наземном транспорте, его видах: грузовом, пассажирском, специального назначения;
уметь называть представителей каждого вида, выделять сходства и различия между машинами одного вида;
закреплять знания о частях машины, о том, что машины помогают человеку, но и загрязняют воздух;
уточнить знания о том, что движение на улицах двустороннее, правостороннее, о некоторых дорожных знаках;
закреплять навыки и умения пользоваться карандашами, клеем, ножницами;
воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Машины на нашей улице“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением машин, панно с изображением улицы, листы с недорисованными машинами, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, цветные карандаши.
Содержание.
Предлагаю детям послушать стихотворение:
На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как-будто живые!
У каждой машины, дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
- Какие машины относятся к грузовому транспорту?
- Что такое пассажирский транспорт?
- Какие вы знаете машины специального назначения?
Дети рассматривают иллюстрации с изображением машины, раскладывают картинки по видам.
- Почему эти машины называют грузовыми?
- Какие части машины служат для перевозки грузов?
-Какие грузы перевозят в кузове?
- Какие грузы перевозят в фургоне?
- Почему все грузы нельзя перевозить в кузове?
- Чем отличаются автобус, трамвай и троллейбус?
- Чем похожи автобус, трамвай и троллейбус?
- Почему эти машины называются специальным транспортом?
- А что будет, если все машины исчезнут?
- Но только ли пользу приносят машины?
- Что нужно сделать, чтобы машины не загрязняли воздух?
Можно было бы запретить на машинах, автобусах. Но без этого не обойтись, так как машины наши помощники. Ученые изобрели автомобиль бдущего – электромобиль. Он работает не на бензине, а при помощи электромагнитного тока.
- Где мы можем увидеть машины? (на улице, на дорогах)
Подойдите к макету улицы, посмотрите на него.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная, широкая. А мы такие маленькие по сравнению с ними. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице.
- На какие части делится улица?
-Что такое проезжая часть?
- Где можно переходить проезжую часть?
- Как узнать, где переход?
-Для чего нужна «зебра» и «островок безопасности»?
А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов?
1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой стороне.
3. Переходить улицу только в специально отведенных местах.
4. Нельзя играть на проезжей части дороги.
5. Надо быть внимательными и оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу малышам и пожилым людям, инвалидам.
А теперь поиграем в игру. Будьте внимательны, на мои вопросы, там, где нужно отвечайте «это я, это я, это все мои друзья»!
1. Кто из вас идет вперед, только там где переход?
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет это значит хода нет?
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Посмотрите ещё раз на макет улицы и скажите, чего на нем не хватает? (машин, дорожных знаков, переходов). Давайте дорисуем и машины, и переходы и дорожные знаки.
- Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Молодцы! А главное- безопасная.
Город, в котором мы с тобой живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда.