Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Рыбка живая — она самая плавает» (1 фото)

Мастюкова Марина Владимировна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Рыбка живая — она самая плавает»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Рыбка живая- она самая плавает». С. Н. Николаева.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формировать представления у детей о характерных признаках рыб.

Программные задачи:

Образовательные:

• дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении,

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы „Рыбка живая — она самая плавает“» размещена в разделах

• учить узнавать и называть золотую рыбку,

• расширять кругозор детей через ознакомление детей с рыбой

Развивающие:

• развивать интерес к живой природе;

развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

• способствовать развитию связной речи, умению слушать;

• Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: аквариум, золотая рыбка, корм.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций на тему «Рыбы».

Демонстрационный материал: аквариум, «Золотая рыбка», корм, сюжетная картинка (аквариум) игрушка (Рыбка).

Ход игры занятия:

Воспитатель: - Ребята у меня есть волшебный мешочек, как вы думаете, что там? (Дети ощупывают мешочек)

Воспитатель: «Отгадай загадки»

• Плещется в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба)

• У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбки)

• Дом прозрачен, как окошко

В доме том живут рыбешки (аквариум)

Воспитатель : -Достает из мешочка игрушку «Рыбку»

Воспитатель : - Смотрите, какая у меня красивая игрушка – игрушечная рыбка. Давайте рассмотрим ее поближе. (каждому ребенку раздает игрушек рыбок)

Воспитатель :- Игрушку «Рыбку» можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Вы уже играли с такими рыбками. Я покажу, что есть у игрушечной рыбки.

Воспитатель: -Ребята: Посмотрите, у рыбки впереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко. (Педагог предлагает рассмотреть рыбок со всех сторон, обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести все части тела.)

Воспитатель: - Ребята а что у рыбки есть на голове?

Дети:-ответы детей (Глаза, рот.)

Воспитатель: - А ножки у рыбки есть?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель :- Ребята, у рыбки нет ножек, она не умеет ходить, но зато у рыбки есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками, хвостиком,а затем плывёт.

Воспитатель:-Ребята,мы можем накормить наши игрушки «Рыбки»?

Дети:-ответы детей

Воспитатель:-Можем только понарошку, они игрушки. Понравились вам рыбки, которые я принесла? Вы потом можете поиграть с игрушечными рыбками?

Детиsadответы детей)

Воспитатель:-А сейчас посмотрите внимательно. (убирает салфетку под которой маленький аквариум с живой рыбкой) в аквариуме плавает живая рыбка. Посмотрите на нее, она плавает туда-сюда, она голодная, хочет есть. Мы ее покормим рыбьим кормом, она не ест нашу еду – кашу, кисель. У нее своя еда – рыбья. (Воспитатель показывает детям корм, дает понюхать его, затем кормит рыбку. Вместе с детьми наблюдает, как она ест)

Воспитатель:- Живая рыбка плавает в воде, и сама ест корм, когда захочет. Играть с живой рыбкой нельзя, если её вынуть из воды, она погибнет.

Ребята давайте нашей рыбке дадим название «Золотая рыбка» а почему?

Дети:- (ответы детей).

Воспитатель:- она «Золотая рыбка» потому что у нее красивый хвост, блестящие чешуйки. Наша рыбка живет в аквариуме. Она «Домашний питомец» и мы с вами должны о ней заботиться. Кормить ее и менять воду.

Воспитатель:- Давайте рассмотрим рыбку внимательно.

Наблюдение за «Золотой рыбкой». Вопросы к детям: Какого она цвета? Большая или маленькая? Вы знаете, как её зовут? Что у неё есть? (голова, глазки, ротик, спинка, хвост) А у вас есть голова? (дети показывают). А глазки? А ротик? А спинка? А хвост?

Дети:- (ответы детей) хвоста нет.

Воспитатель:-У человека нет хвоста, а у рыбки есть. На что похоже тело рыбки? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? Как вы думаете, рыбка нас видит? На что похожи её глаза? А зачем вам ротик?

Дети:- ответы детей (чтобы есть)

Воспитатель:- Рыбкам тоже нужно есть, они питаются специальным кормом.

Давайте покормим рыбку специальным кормом для рыб, посмотрим, что будет делать рыбка. Чем она хватает корм? Какой у неё ротик? Что рыбке помогает увидеть корм? А кто знает, как называется дом, в котором живёт рыбка? А умеет рыбка говорить? Что делает рыбка ртом, глазами? Умеет рыбка дышать?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель: -Дети: рыбы дышат жабрами, которые расположены около челюстей. Растворенный кислород поступает через р от рыбы, затем процеживается через жабры.

Понравилась вам золотая рыбка?

Дети:- (ответы детей)

Заключительная часть.

Давайте еще паз посмотрим на рыбку живую и расскажем о ней: рыбка живет в. (аквариуме). Она называется. (золотая). Она яркая. (желтая, красивая). В аквариуме она. (плавает, ест корм, прячется). Когда рыбка плывет, она шевелит. (плавниками, хвостом). Рыбку надо. (кормить). В аквариуме надо менять. (воду).

Ребята а с (игрушкой рыбкой) мы можем играть, держать ее в руках и она у нас не умрет потому как она не настоящая.

Теперь вы знаете как живет рыбка, и чем они отличаются друг от друга. На память о «Золотой рыбке», вам маленькие подарки. (рыбки из бумаги)

Воспитатель:- ЭТЮДЫ

«Море волнуется». Море волнуется раз (ноги на ширине плеч, покачивание руками справа -налево, изображая волны,

Море волнуется два, Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи. (повторить 2-3 раза).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Рыбка живая — она самая плавает»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 00:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД