Получи документы

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе (1 фото)

Елена Шейгусова
Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе

Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе

Цель и задачи:

• углубить и расширить знания детей о птицах;

• объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие);

• систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных птиц и выделении лишнего объекта;

познакомить детей с голосами птиц

• обогащать и активизировать речь детей по теме;

Публикация «Конспект по ознакомлению с миром природы „Пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

• воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

• развитие внимания, памяти, мышления.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстрации с птицами;

• чтение художественной литературы о птицах.

Оборудование:

• демонстрационный материал «Птицы»;

• карточки для дидактической игры «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»;

• запись пения птиц России;

• карточки из серии «Охраняем природу».

Ход занятия.

1. В группу заходят гости с красивой коробкой.

Гости: Здравствуйте, дети! Мы рады вас приветствовать на заседании клуба - «Любители природы». Вы хотите стать членами клуба?

Дети: Да!

Гости: Чтобы стать членами клуба, нужно выполнить ряд заданий, ответить на вопросы, вы готовы?

Дети – Да, мы готовы.

Гости: Мы принесли вам волшебную коробочку. В ней вы найдете задания, которые нужно выполнить.

Воспитатель: Первое задание - отгадать загадки о перелетных птицах? (воспитатель загадывает загадки)

Воспитатель: как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: Перелетные птицы – это птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на теплый юг, где много корма.

1. Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.

2. На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его –… скворец.

Скворец – голова, шея, хвост – черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.

3. Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад – вперед по пашне вскачь, а зовется птица – …грач.

Грач – птица среднего размера, черного цвета. Истребляет вредных насекомых.

4. Журавль – крупная птица серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы, Длинный клюв и шея. Питается лягушками, мелкой рыбой.

5. Лебедь – красивая птица, средних размеров белого цвета. Длинная изогнутая шея, на лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.

6. Дикая утка – птица среднего размера. Живет в озерах и реках. На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска.

Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Улетели птицы!»

Улетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: насекомые.

Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.

Улетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

(дети хлопают)

Воспитатель:

Улетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)

Воспитатель:

Все вы молодцы!

Воспитатель: не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?

Дети: зимующие.

Воспитатель: каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: (перечислят зимующих птиц нашего края).

Игра «Зима – лето» Перед вами карточки, на которых слева изображена снежинка, а справа – солнце. Ваша задача – из предложенных маленьких карточек выложить на левую сторону зимующих птиц, а где солнышко – перелетных.

(воспитатель вместе с детьми проверяет задание)

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Птицы, гнездо, птенцы!»

Воспитатель: Следующее задание: «Перечислите, какую пользу приносят птицы людям и окружающей природе

Дети перечисляют (радуют красивым пением, защищают людей от насекомых, защищают деревья от вредителей и т. д.)

Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам, и как не навредить птицам? (показ картинок из серии «Охраняем природу»)

Воспитатель: Ласковое слово, что солнышко, согреем птиц ими.

Я произношу слово, а вы это слово произносите ласково (с мячом)

Птица - птичка, соловей -, скворец -, лебедь - ,кукушка -.

Продолжим произносить хорошие слова о птицах

Из тёплых краёв все птицы возвращаются не в одиночку, а стаей, говорят – летит птичья стая.

Как мы скажем про стаю гусей – гусиная стая,

Стая лебедей – лебединая

Стая журавлей – журавлиная

Стая грачей - грачиная

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вот и все препятствия позади. Вы выполнили задания, ответили на вопросы, рассказали о перелетных птицах, и вас теперь можно считать полноправными членами клуба «Любители природы» (детям прикрепляются эмблемы «Любителей природы»).

Итог занятия. Рефлексия. Звучит запись пения перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, мы совершили необычное путешествие. Каждый из нас стал мудрее и умнее. Если ваши ответы были правильными, точными и вы старались, то вы берете в руки – большую птичку, а если ответы были неточными и вы были невнимательными, то – маленькую птичку.

О чем бы вы рассказали о птицах маме, папе, бабушке или братишке, сестренке?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе. Задачи: 1. Обучающие: - расширять представления.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Пернатые друзья» (старшая группа) Конспект Р. О. Д. (П. Р.) Ознакомление с природой «Пернатые друзья» Старшая группа Задачи: 1. Формировать представления детей о зимующих.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа» Конспект занятия "Человек и природа" Программное содержание: Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Экологический проект «Пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Содержание ТИП: познавательно – исследовательский СРОК:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2019 в 23:15
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД