Папки-передвижки

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа «Книжная мастерская»

Лидия Домашняя
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа «Книжная мастерская»

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе : в два этапа.

«Книжная мастерская»

Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа „Книжная мастерская“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;

Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумаги по сгибу полоски ножницами;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.

Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.

оборудование для презентации.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;

Читали стихотворение С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».

Первый этап.

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Ход трудовой деятельности:

1. Организационный момент :

- Ребята, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает… (книга)

слайд1

2. Постановка цели: в сопровождении показа слайдов.

- А у вас дома есть книги?

- Где они хранятся?

- У нас в группе тоже есть книжный шкаф.

- Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят.

- Говорят, книга – это наш друг. А почему?

Для чего нам нужны книги?

Дети - чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….

Слайд 2,3,4.

Воспитатель -

Правильно это книга. А у нас с вами есть книги?

Дети – сказки, рассказы, энциклопедии для детей

А какие они бывают?

Дети - большие и маленькие, толстые и тонкие, с картинками и без картинок, со сказками, с рассказами, со стихами и т. д.

слайд 4

- А скажите мне, из чего делают книги?

Дети - из бумаги

слайд 5

- А из чего же делают бумагу?

Дети - из древесины

слайд 6

- Для того чтобы бумага превратилась в книгу должны постараться много людей. Это рабочие на производстве, рабочие на типографии, где печатают книги.

рассматриваем картинки: производство бумаги, типографический станок слайд 7

- Картинки для книги рисуют? Художники – иллюстраторы

слайд 8

- Стихи пишут? поэты

- Рассказы и сказки? писатели слайд 9.

- Давайте перечислим, кого из писателей и поэтов мы знаем…

Дети - А. С. Пушкин, Агния Барто, Н. Носов, Д. Драгунский, Л. Н. Толстой, Г. Х. Андерсен и т. д.

- Видите ребята, как много людей трудится для того, что бы мы могли читать книги.

слайд 10

А еще есть и другие профессии.

Верстальщик - Верстальщик – это специалист, который следит за тем, чтобы страницы, картинки, текст были строго в запланированном месте на странице.

корректор – Корректор — это специалист,который занимается поиском в текстах различных ошибок

Дизайнер – Дизайнеры - люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением книги. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветов, сочетаний цветов, оттенков.

Редактор — одна из главных профессий по созданию книги, журнала, выпуска газеты. Он работает с текстом, отвечает за его качество, содержание.

Поэтому мы должны очень бережно относиться к книгам, не бросать их, не рвать, не мочить, вовремя подклеивать.

А из каких частей состоит книга? Слайд 12

* обложка слайд 13

* переплет слайд 14

*корешок слайд 15

*страницы слайд 16

3 напоминаем правила пользования книгой.

- А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Не читать книгу во время еды;

6. Рассматривать книгу за чистым столом;

7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

8. Пользоваться закладкой

Второй этап.

- Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».

- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать?

Дети - Их не берегли, с ними неправильно обращались.

Воспитатель - Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

4. Мы прервемся на минутку – проведем физкультминутку!

Воспитатель показывает, дети повторяют, хором проговаривая:

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

5. Совместная работа с детьми:

Но, как же мы можем помочь, поврежденным книгам?

Дети - подклеить, подшить, одеть обложку.

- Что нам понадобится для ремонта книг?

Дети - Ножницы, клей, бумага, обложки.

- Проходите на свои рабочие места.

- Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.

6. Обьяснение правил работы.

*Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги.

*Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и проглаживаем сгиб.

*Затем, берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок.

- Как будем ремонтировать уголки?

Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.

7. Самостоятельная работа детей:

- Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.

В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.

8. Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Зачем мы ремонтировали книги?

- Что нужно делать, чтобы книги не рвались?

- Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится.

Теперь оставим отремонтированные книги сохнуть и уберем свое рабочее место. С чего начнем? (закроем клей, помоем кисти, уберем ножницы и т. д.)

- Наша книжная мастерская закрывается

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе»Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе» Всё чаще современное поколение пользуется электронными носителями информации, и книга в бумажном её варианте уходит на второй план. Очень.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе в два этапа «Книжная мастерская»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД