Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наш друг — невидимка воздух» (5 фото)

Светлана Васильевна Кузнецова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наш друг — невидимка воздух»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Наш друг невидимка воздух»

Подготовила воспитатель: Кузнецова Светлана Васильевна

Тема: «Наш друг невидимка воздух»

Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тип: Интегрированное.

Возраст детей: 3-4года.

Виды образовательной деятельности: Познавательная, игровая, речевая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Наш друг — невидимка воздух“» размещена в разделах

Форма организации: Подгруппа.

Цель- результат:Обобщать знания детей о свойствах воды и воздуха

Задачи:

Обучающие: 1. Систематизировать и уточнить знания детей о свойствах воздухи и воды

2. Расширить представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека.

3. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов

Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

2. Развивать мышление, воображение, память, любознательность

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность

2. Формировать положительное отношение к окружающему миру

Раздаточный материал: Кисти, краски, непроливайки, стаканчики с водой, трубочки от коктейлей, целлофановый пакетик, баночки с чесноком, апельсином, клубникой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите вокруг,как думаете куда мы попали (лабораторию)

А как вы думаете,что делают в лаборатории (проводят опыты)

Ребята посмотрите что это (Конверт)Как вы думаете что в конверте (Письмо)

- Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо.

-Давайте посмотрим от кого?

-Ребята, эта письмо от доктора Почемучкина! А кто это такой? Как вы думаете?

(Профессор)

-Да, я так думаю, его так назвали,потому что он ничего не знает и всегда говорит только «почему».

-Ну что ж давайте прочитаем письмо (На экране появляется письмо)

ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Почемучкин из города Почемучкино. Я знаю, вы очень умные ребята! Я бы хотел, чтоб вы мне помогли разобраться. У меня есть лаборатория. В этой лаборатории много воды и воздуха, но каковы их свойства, я не знаю! Помогите мне, пожалуйста! Доктор Почемучкин.

-ну что поможем (одеваем халаты)

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наш друг — невидимка воздух»

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о воздухе предлагаю вам побыть учёными ответить на вопросы. Вы, согласны? Но, нам с вами необходимы помощники, а сегодня ими будут: глаза, уши, нос, рот, руки. Все готовы? Тогда в путь.

- Сейчас мы с вами попробуем проделать несколько опытов с водой и воздухом. А потом мы напишем письмо доктору Почемучкину о их свойствах.

2. Основная часть:

Опыты в лаборатории :

- Ребята, а мы с вами воздух видим, или нет? (ответы детей – нет, не видим). Если мы воздух не видим, значит он невидимый, прозрачный. Какой воздух? ( ответы детей: невидимый, прозрачный) .Скажите. а что еще бывает прозрачным? (Вода, стекло). Правильно.

1. Опыт: «Цветная вода»

(на столе стоят стаканчики с водой)

-Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. Скажите, вода какая (Прозрачная)

-Правильно, вода прозрачная!

- А как можно сделать так, чтобы вода стала цветная (добавить краски)

- Правельно! Чтоб вода стала цветная, в нее можно добавить краски и вода станет цветной. Например, если в воду добавить красный цвет, вода станет красная и т. д.

Давайте с вами попробуем.

Фото «Наш друг — невидимка воздух»

2. Опыт: «Можно ли поймать воздух

-Ребята, а вы можете поймать воздух? Попробуйте. (дети пытаются поймать воздух руками, не получается) .А я могу поймать воздух, хотите увидеть, как. Возьму пакет, взмахну пакетом и скажу:«Раз, два, три, пакетик воздух лови и закручу его концы. Ребята, посмотрите, пакет раздулся, потрогайте его, что в нем? Что мешает ему сжаться? (Ответы детей). А вы хотите поймать воздух? Возьмите пакет и попробуйте поймать воздух : «Раз, два, три, пакетик, воздух лови и быстро закрутите его. Что вы поймали? (Воздух)Значит, воздух можно поймать

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе - фото

3. «Можно ли увидеть воздух

-Ребята, мы с вами поймали воздух, но так и не смогли его увидеть. Хотите увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и подуйте в трубочку. Что вы видите? (пузыри). Пузыри получаются из воздуха. Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть в мыльных пузырях. - Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Фото №1 Тип Интегрированное

3. Физкультминутка:

-Устали? Давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше,выше

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Закачалось деревцо

Ветер гладит нам лицо

Так же гнется деревцо

Ну не надо дуть в лицо

Мы присядем на крыльцо!

4. «Может ли воздух пахнуть

-Ребята, скажите, воздух чем – то пахнет? Понюхайте его. (Ответы детей). А как вы думаете, может ли воздух пахнуть? (Ответы детей) .Давайте мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Слепой крот». Крот живет под землей в полной темноте и всю еду находит по запаху. Сейчас вы закроете глаза и будете нюхать воздух в баночке, а потом скажите, что вы почувствовали. (Дети говорят, что почувствовали запах чеснока,Апельсина, клубники).Ребята, вы почувствовали разные запахи, значит запахи могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.

4. Заключительная часть:

-Так что же мы можем сказать доктору Почемучкину о свойствах воды?

- Вода прозрачная, но стоит нам добавить туда немного краски, так сразу она окрашивается.

- А что же мы можем сказать про воздух? Что такое воздух?

-Да, воздухом мы дышим!

- Да, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и вода.

Воздух- невидимый, бесцветный. Без запаха, он есть везде, он нужен всем (растениям, животным, людям, всем живым существам)

Вода- прозрачная, жидкая, легко окрашивается в любой цвет, если добавить в нее краску.

-Ну что, ребята, напишем письмо доктору Почемучкину?

(пишем письмо доктору Почемучкину)

А пока я буду писать письмо,предлагаю вам посмотрель поучительный мультфильм про нефтяшу и его команду.

-Это письмо мы отправим доктору Почемучкину и он узнает все свойства воздуха и воды. Он займется опытами в своей лаборатории.

-Молодцы, ребята. Всем большое спасибо!

Фото №2 Возраст детей года
Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наш друг — невидимка воздух»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 20:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД