Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р»

Марина Леонтьевна Аксенова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р»

Тема: «Звуки Р, Рь и буква Р. Давай поиграем.

Цель: знакомство с буквой Р.

Задачи:

1. Познакомить со звуками «Р, Рь» и буквой «Р».

2. Учить составлять слова по заданным звукам; составлять предложения из слов и понимать их смысл.

3. Развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; подбирать слова на заданный звук; определять количество слогов в слове.

4. Упражнять в звуковом анализе слов.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Р], [Р’] и буква „Р“» размещена в разделах

5. Закреплять навык графического изображения буквы «Р».

6. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

Оборудование: игровое поле на ватмане «Звуки и буквы», картинки со звуками «Р, Рь», буквы для составления слов, замки синий и зеленый, перфокарты для определения положения звука, перфокарты для определения слогов в слове, перфокарты с буквами Р правильного и неправильного написания, слова для составления предложения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть вместе со мной в игру. Хотите? (Да) Игра состоит из заданий, которые располагаются по порядку от 1 до 8. В игре есть старт, где игра начинается и финиш, где она заканчивается, выполнив все задания вы можете получить приз. В каждом конверте задание, при выполнении которого вы получаете одну букву от названия приза. Ну что, на старт? (Да).

Воспитатель: но прежде, чем начать необходимо узнать, как называется наша игра. Название мы узнаем если расшифруем ребус. Необходимо на листочке записать первые буквы каждого слова. И прочитать.

(Дети записывают и читают название игры "Звуки и буквы")

Воспитатель: На старт.

Конверт № 1.

Послушайте и определите какой звук часто встречается в этом стихотворении?

Солнце светит, дождь идет,

В небе радуга цветет.

Над рекой она взошла,

Радость людям принесла.

Речка краше сразу стала

Разным цветом засияла.

(Звук [Р])

- Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня.

Дайте характеристику звуку «Р».

Произносим звук «Р» и тянем ниточку. Как вы думаете какой это звук гласный или согласный? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

А согласные у нас могут жить в каких замках? (Ответы детей)

Лера и Женя выходите посмотреть живет ли буква Р в этих замках. (Ответы детей)

Если в синем, то звук «Р» какой? (согласный твёрдый)

Если в зеленом, то звук «Рь» какой? (согласный мягкий).

А теперь нам нужно узнать звук «Р» звонкий или глухой? (Дети кладут руку на шею и произносят звук Р) Звонкий, потому что горлышко двигается.

Вывод: При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит. Значит звук какой? (согласный, звонкий) У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь].

Конверт № 2 «Найди картинку»

К нам в гости пришла девочка Рита. Она потеряла картинки, которые лежали у нее в коробке с буквой «Р». (Сначала девочки ищут картинки, называют и складывают в коробку, потом мальчики).

Конверт № 3 «Определи позицию звука»

Определите, где стоит звук Р в начале, середине или в конце.

Слова: Ракушка, самовар, пирамидка, помидор, картошка, река.

Конверт № 4 «Твердый - мягкий»

Возьми картинку на своем столе и определи какой звук «Р» в твоем слове твердый или мягкий.

Дети с картинками с твердым звуком «Р» выстраиваются за синим замком, а дети с картинками с мягким звуком «Рь» за зеленым замком.

Конверт № 5 «Сколько слогов в слове?»

Возьмите перфокарту и определите сколько слогов в каждом слове. Напиши количество слогов в квадратике.

А теперь поменяемся перфокартами с соседом и проверим правильно ли сделано задание. Если нет исправляем красным карандашом, если правильно, то внизу рисуем флажок красным карандашом.

Физминутка

Конверт № 6 «Найди букву «Р»

Возьмите перфокарту и обведите только букву «Р».

Сколько букв вы нашли? (Ответы детей)

Конверт № 7 «Собери слово»

Собери слово из букв и сделай звуковой анализ используя пенал.

Слово: РОЗА.

Конверт № 8 «Составь предложение»

Прочти слова и составь предложение.

Предложение: Около пруда гора.

Вопросы: Какое первое слово? третье? второе?

В каких словах есть звук «Р»?

Почему предложение начинается с большой буквы?

Что ставиться в конце предложения?

Воспитатель: Вот мы и дошли до финиша. Но прежде чем составить слово из наших букв и узнать какой приз нас ожидает, я хочу задать вам несколько вопросов.

В какую игру мы сегодня играли? Вам понравилась игра? (Ответы детей)

С какой буквой мы познакомились?

Какие задания для вас оказались легкие? (Ответы детей)

Какие задания для вас были трудные? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь идем все вместе на ковер и составим слово, которое обозначает наш приз.

Призы: Раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД