Папки-передвижки

Конспект по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «В страну заколдованных сказок…»

Юлия Сафронова
Конспект по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «В страну заколдованных сказок…»

Цель: вспомнить, повторить и закрепить содержание прочитанных русских народных сказок (через игровые ситуации).

Задачи:

1. Образовательные :

- Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки;

- Обогащать речь сказочной лексикой;

- Учить различать на слух слова с определенным звуком.

2. Развивающие :

- Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки;

Публикация «Конспект по образовательной области „Коммуникация“ (развитие речи) в средней группе „В страну заколдованных сказок…“» размещена в разделах

- Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать желание взаимовыручки;

- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

Материалы и оборудование: игрушка мышка; сундук; мешочек; нарядная коробка; игрушки персонажей сказок «Заюшкина избушка», «Репка»; книга «Гуси-Лебеди»; мяч; аудиозапись «Если с другом вышел в путь»; запись плача мышки; печенье в виде животных.

Словарная работа: Активизировать в речи детей сказочную лексику.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!

2. Основная часть:

Включается запись плача мышки

Воспитатель: Ой, кажется, кто-то плачет, кто же это? Посмотрите, это же мышка, какая она маленькая. Здравствуй мышка, как ты к нам попала?

Мышка: Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам из страны заколдованных сказок за помощью.

Воспитатель: А что случилось в вашей сказочной стране?

Мышка: Все сказки в стране сказок спрятаны, заколдованы и я не могу найти свою сказку, и название я тоже забыла.

Воспитатель: Может быть, мы сможем тебе помочь?

Мышка: Помочь мне сможет лишь тот, кто знает название сказок, кто смелый и не боится трудностей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь мышке? Вы хорошо знаете сказки? Ответы детей

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну заколдованных сказок.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут по группе, им встречается мешок.

Друг за другом все встаём. Построение в колонну. Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободны, 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказкам поспешим.

Стой, ребята, мы пришли

И мешочек вот такой нашли.

Воспитатель: Ребята здесь телеграмма, в ней написано «Пока вы не отгадаете загадки, о её героях, заколдованная сказка не покажется».

По мере отгадывания из мешка достаются персонажи сказок.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (лиса)

Зимой спит, а летом

Улья с мёдом ворошит (медведь)

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Как увидит он зарю

Закричит ку-ка-ре-ку! (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Воспитатель: Вот сколько героев. Зайку выгнала лиса, плачет зайка - вот беда! Собачка, медведь и петушок, Помогали зайке – вот… Догадались вы друзья, Что за сказка? Да!

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои. Как она называется? (Заюшкина избушка)

- Какие там были избушки? Правильно, ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно, деревянная.

- Что случилось с зайцем? (Его из своего домика выгнала лиса)

- Почему? (Зайчик добрый, пустил лису погреться)

-Кто помогал зайке гнать лису: (Собака, медведь, петух)

-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

-Кто выгнал лису? (петух)

-Что он говорил? (Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон)

-Почему лиса испугалась петуха? Ответы детей.

Воспитатель: Мышка это твоя сказка?

Мышка: Нет.

Воспитатель: - А сейчас давайте отправимся дальше в путь.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут дальше, им встречается сундук, на нём висит замок

Воспитатель: Посмотрите сундук, на нём висит замок, А вот что-то написано… «Я весёлый сундучок, Сундучок, красивый бок. Сказку вам я подарю поиграйте лишь в игру»

Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :

Колобок (какой) – румяный, круглый; дед – старый; бабка – седая; заяц – ушастый, трусливый; баба-яга-злая; волк – зубастый; медведь – косолапый, большой, бурый, неуклюжий; лиса – хитрая, коварная, рыжая; репка – большая; лягушка – зеленая; мышка – серая; маша – добренькая; жихарка-маленький; пирожки – вкусные; яйцо – золотое; избушка – деревянная; гуси-лебеди-злые;

В сундуке находят книгу «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка? («Гуси-Лебеди»)

- Кто в этой сказке главный герой? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)

-Что сделала Аленушка? (Она пошла искать братца.)

- Лебеди это какие птицы? (перелетные, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);

- Кого она встретила на своем пути? (печку, кисельную реку-молочные берега, яблоньку)

- Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и привезли им подарки)

- Опишите девочку? Какая она была сначала? (невнимательной, потому и унесли гуси-лебеди ее братца. А еще она была вредной, потому что не хотела отведать яблочка у яблоньки, пирожка от печки. А какой стала потом? (доброй, ласковой, внимательной). Ответы детей.

Воспитатель: Мышка это твоя сказка?

Мышка: Нет.

Воспитатель: Тогда идём дальше.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут дальше, на пути лежит коробка.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка, здесь наверно спряталась какая-то сказка. Прежде чем узнать, что за сказка давайте отдохнём.

Двигательная пауза «Как живёте?»

- Как живете? (дети отвечают жестами и движениями)

- Как идёте?

- Как бежите?

- Ночью спите?

- Как даёте?

- Как берёте?

- Как шалите?

- Как грозите?

- Как сидите? Молодцы!

А теперь поиграем. Вы знаете песенку комарика (з – з – з, песенку жука (ж – ж – ж, песенку ветра (ш – ш – ш, песенку насоса (с – с – с, пропойте мне их, пожалуйста. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите:

песенку комарика: (з) – зебра, жираф, зонт, зима, снег;

песенку жука: (ж) – живот, дом, жук, яблоко, ёжик;

песенку ветра: (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка;

песенку насоса: (с) – стол, стул, река, слон, дерево, самолет.

В этой сказке дедка есть бабушка и внучка

Вместе с ними жили - кошка, мышка, и собачка Жучка

Мирно жили, не тужили не было заботы

Дружно, весело с охотой делали работу».

Мышка: Это же моя сказка, я помогала тянуть репку. Большое спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, вы настоящие друзья.

Воспитатель: Да наши дети дружные и всегда придут на помощь.

3. Итог:

Воспитатель: Вот и настала пора нам отправляться в детский сад. Вам ребята понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Какие сказки на пути встречали? Кто автор этих сказок? Ответы детей.

Воспитатель: Мышка благодарит вас за помощь и дарит вам вот этот сюрприз. Детям раздаются печенья в виде животных.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе «В страну заколдованных сказок…»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД