ЕЛЕНА БОНДАРЕВА
«С огнём шутки плохи». Конспект занятия по образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «С огнём шутки плохи».
Цель: расширять знания детей по пожарной безопасности.
Образовательные :
Расширять знания детей по предупреждению пожарной безопасности
Закреплять правила противопожарной безопасности;
Познакомить с опасными предметами и принимаемыми мерами в случае пожара;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему, культуру поведения.
Коррекционные:
Учить узнавать сказку по фрагменту;
Публикация «„С огнём шутки плохи“, Конспект занятия по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Учить отвечать на вопросы по просмотренному мультфильму в логической последовательности;
Развивать долговременную память, зрительное восприятие, внимание, мышление
Развивать ориентировку в пространстве;
Учить исключать лишние предметы;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мелкую моторику;
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
Загадывание загадок;
Игры-эстафеты;
Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.
Материал:
1. Орг. Момент - технические средства : телевизор для просмотра слайдов, магнитофон.
2. Д/у «Запомни домик» - картинки с домиками.
3. Д/У «Что нужно пожарному для работы?» - картинки с предметами для пожарного.
4. Д/У «Тушим пожар» - 2 пожарные машины разные по величине, 2 лесенки разные по величине.
5. Эстафета «Юные пожарные» 2 ведёрка, горящий домик кошки.
6. 2 котенка, слайды с домами.
7. Картинки с пожарными ситуациями: дети играют со спичками, с бытовые приборы, кухонными приборами.
8. Конструктор для постройки домика на всех детей.
9. Карандаши, картинки с предметами.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Звучит фрагмент из сказки «Кошкин дом».
Дети стоят полукругом воспитатель обращается к детям :
Дети, из какой сказки звучит музыка?
Почему загорелся у кошки дом?
Что ж делать? Как нам быть? Как нам кошке помочь? Ответы детей.
Вос-ль: надо позвонить пожарным по телефону 01. (показать табличку 01) звонят по телефону.
II. Основная часть
1. Д/у «Запомни домик» (память,внимание)
Дети полукругом около мольберта. Дефектолог показывает картинку с изображением домика.
Посмотрите на этот домик
Вот такой домик был у кошки
Запомните этот домик
Я сейчас картинку уберу, а вы найдете этот домик среди других домиков.
Педагог убирает картинку и выставляет другую, с изображением 4-х домиков.
Кружком какого цвета обозначен кошкин дом?
Почему так думаешь?
Давайте проверим
2. Д/у «Что нужно пожарному для работы?» (мышление)
Дети полукругом около мольберта.
Возьмите картинку, рассмотрите предметы
Поднимут руки те дети, у которых есть предметы, необходимые пожарным для работы
Почему поднял руку? (на картинке шланг, шланг нужен пожарному тушить пожар)
А ты, Митя, почему руку не поднял? (на картинке кастрюля, она не нужна пожарному для работы)
3. Д/у «Тушим пожар» (величина предметов, дифференциация величин)
Пожарные к работе готовы
На пожар мчатся (несутся) пожарные машины
Какие пожарные машины едут? (большая и маленькая)
Вот дома, в одном из них пожар
Дома одинаковые или разные по высоте?
В каком доме пожар? (в высоком)
В каком доме нет пожара? (в низком)
Как смогут пожарные забраться на последний этаж высокого дома? (по лестнице)
На машинах лестницы
Они одинаковые или разные по длине?
Какая лестница на большой машине? (длинная)
Какая лестница на маленькой машине? (короткая)
К какому дому приставят длинную лестницу?
А короткая лестница пригодится для низкого дома, если в нем случится пожар.
4. Эстафета «Юные пожарные»
Дети делятся на две команды. По одному ребёнку из команд добегают до домика из ведерка поливают на домик.
Появляется кошка (расстроенная, голову опустила и подходит к детям).
Вос-ль: Ты, кошка, не тужи у нас для тебя сюрприз. Мы с ребятами тебе поможем построить новый дом.
5. Д/и «Строим дом для кошки» (настольного конструктора)
Вос-ль: Строили, строили, наконец, построили.
Кошка: По всему видно хорошие будут у вас строители. Благодарю вас ребята за замечательный дом. Теперь есть где мне со своими котятами жить.
5. Д/у «Разные дома»
Вос-ль: Ребята и ты кошка, хотите посмотреть, какие ещё бывают дома?
Показ слайдом с разными домами. Закрепить и проговорить с детьми названия домов.
Дом из дерева – деревянный,
Дом из кирпича – кирпичный;
Дом из камня – каменный;
Дом из соломы – соломенный.
6. Д/и «Котята»
Кошка: - А где же мои котята? (дети помогают найти кошке своих деток).
Вос-ль: - Дети, почему они такие грязные?
- Давайте котятам расскажем, почему нельзя играть со спичками.
7. Д/И «Как нельзя играть со спичками»
(рассматривание ситуаций на картинках).
8. Д/и «От чего возникает пожар»
Вос-ль: - Дети, от чего ещё может возникнуть пожар? (от элетроприборов – показ картинки) и т. д. по картинкам.
9. Д/И «С чем играть нельзя?»
Вос-ль: Чтобы котята лучше запомнили, с чем можно играть, а с чем нельзя давайте посмотрим на картинки и зачеркнем с чем играть нельзя.
- А теперь подарим рисунки котятам.
10. Загадки
Вос-ль: Я хочу загадать загадку котятам:
Спят мирно дочки
В фанерном коробочке
У сонь, у тихонь
В головках один огонь. (спички)
11. Итог
Кошка благодарит детей и дарит угощения.